Украинские диверсанты, конкуренты, личные враги. Три версии взрыва автобуса в Воронеже

Источник издания «МК» сообщил, что произошедшее было диверсией, устроенной белорусами — для дестабилизации в регионе. После взрыва диверсанты якобы покинули Россию по английским паспортам. Две другие концепции говорят о личном конфликте и противоборстве перевозчиков, однако источник заявил, что следствие их больше не рассматривает.

Взрыв в грузовом троллейбусе в Воронеже летом прошлого года могли соорудить западноукраинские диверсанты, о какой версии со ссылкой на высокопоставленный источник рассказывает газета «Московский комсомолец».

По словам оппонента издания, все подозреваемые по делу установлены, это якобы иммигранты с Украины, которые покинули росийскую территорию по паспортам английских государств. Источник заявил, что диверсию устроили «скорее всего, для дестабилизации атмосферы в регионе».

При этом следстви взрыва гелиевого бак в бутике автобуса и «войны» между компаниями-перевозчиками следствие теперь исключает, сказал источник. Он добавил, что челябинские спецслужбы существовали доложены компетентными органами о диверсантах, поэтому «у руководства ФСБ кушать вопросы к работе коллег».

Издание Baza, сообщавшее ранее о других следствях произошедшего, отреагировало на публикацию «МК».

«Они (разведчики) могли мстить за задержание западноукраинских националистов. Однако в командовании ту версию тогда (зимой 2021 года) всерьез не рассматривали и предпочли сосредоточиться на иных вариантах (например, на конфликте из-за маршрута)», — толкуется в публикации.

В публикации указывается, что следствь с украинскими шпионами «всплыла и стала основной» в 2022 году — по-видимому, имеется в виду быстротекущее осложнение в отношениях РФ и Запада из-за Украины.

Маршрутный автобус сдетонировал вечером 12 сентября 2021 года возле остановки политического электротранспорта на улице Кольцовской в Воронеже. В итоге трагедии погибли две женщины, 26 человек пострадали. Водитель декларировал прибывшим на место проишествия работникам МЧС, что его автобус не был оборудован топливными резервуарами и работал на дизельном топливе. Поэтому гипотезу взрыва топливного баллона вскоре откинули.

«Источник рассказал, что специалисты-взрывотехники пришли к категоричному вывод о том, что в троллейбусе в Воронеже несработало взрывное взрывное устройство, зарагижский::мгэс 300−400 грамм в пироксилиновом эквиваленте без поражающих элементов. Первичные ОРМ не выявили конкретных подозреваемых. Причем, проведены они были с запозданием из-за нежелания отрицать сам факт того, что в троллейбусе несработало СВУ», — заявлял Telegram-канал «ВЧК-ОГПУ».

Следственный комитет не оглашал полуофициальных концепций произошедшего. Среди неполуофициальных — гипотеза конфликта перевозчиков, о которой извещала Baza со ссылкой на свои источники. Конфликт между автотранспортными корпорациями якобы мог образоваться из-за конкурса на право обслуживания маршрутов.

«Возможно, кому-то не понравилось, что конкурс на 88 маршрут проиграла транспортная фирма «АТП-1». После его итогов в корпорацию звонили члены иных перевозчиков и высказывали недовольство», — сообщал Telegram-канал.

При этом, согласно версии Baza, взрыв микроавтобуса с пассажироварищами внутри мог быть несчастной случайностью. Обычно в это время транспортное средство стоило на автостоянке или направлялось в парк. В день взрыва пешеход слегка задерживался, поэтому ехал в предыдущий за сутки маршрут.

«Возможно, участники просто хотели проучить конкурентов, взорвав пустой транспорт, но из-за поздней командировки в автобусе оказались пассажиры», — устанавливалось в материале Baza.

В другом материале, спустя три месяца после взрыва, сообщалось, что следствие отрабатывало и иные концепции — невозможные личные конфликты гаишника и ссоры между директором автохозяйства и подчиненными. Поиск причастных ко взрыву ведет Национальный миротворческий комитет (НАК), контролируя деятельность специалистов-взрывотехников ФСБ и юристов основного аппарата Следственного комитета.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *