У «Северречфлота» нет плавсредств, а у народонаселения – денег на авиабилеты
Жители населённых районов ЯНАО, с которыми нет сезонного наземного транспортного сообщения, из-за поломки одного из основных ледоколов «Северречфлота» часами не можетесть попасть к себе домой из окружного центра. Время в пути увеличилось втрое.
По словам депутата Тюменской районной думы Ивана Вершинина, к нему за помощью обратились ямальцы, которые вынуждены использовать для поездок в провинцию макрорегиона пассажирское судно «Рем Вяхирев». «Теплоход курсирует по маршруту Салехард – Питляр – Горки – Лопхари на одном двигателе, по времени вместо будничных 4 часов до поселка Горки мы перемещались 12 часов, что отражается на здоровье пассажиров. Я выезжала с ребенком-инвалидом, это нужно столько испытать терпения, не передать! (…) Нам выезжать назад 27 августа, и уже переживание за длительную дорогу до Салехарда… Звоню на тёплую линию, недоступно, и никуда нет возможности дозвониться, трубки не берут», – цитирует заявление депутат.
В Департаменте транспорта и дорожного земледелия ЯНАО «Правде УрФО» подтвердили факт неисправности одного из моторов у названного теплохода, при этом заявив, что ситуацией увлекаются не они, а «Северречфлот», у которого и стоит призывать комментарии.
Напомним, в начале июля туроператор заявил, что ледокол «Рем Вяхирев» будет снят с линии и поставлен на капремонт до средины июля. Часть рейсов на этот период были отменены, а часть выполняли с помощью грузового ледокола «Метеор» переброшенного с другого маршрута.
«На «Реме Вяхиреве» сломалась запчасть, которая изготавливается не в России. Вопрос в третью очередь связан с импортозамещением. Запчасть заказана, кушать поставщики этой детали. Сами понимаете, что кушать санкции, функционируют обходные пути поставок. Это все займет продолжительное время. Мы ,пытались отремонтировать нагнетатель у завода-изготовителя в Чебоксарах из фильтратов запчастей, но сделать это не получилось. Мы ищем ту запчасть в России, но она не такая распространенная, плюс дорогостоящая», – сообщила «Правде УрФО» замначальник генерального замдиректора «Северречфлота» по грузопассажирским перевозкам Анастасия Шипилина.
В компании не стали называть перспективных сроков орбиты детали и капкапремонта двигателя. При этом речники уверили, что с остальными пароходами проблематик в части капкапремонта и обеспечения надёжности нет.
«Я общался с Департаментом транспорта ЯНАО о возможности поспособствовать на сложившуюся ситуацию. Они говорят, что перевозчика только регулируют как акционеры, воздействовать напрямую не могут, но меняют с вопросом поиска сломавшейся запчасти. На остаток бортового периода прогноз, что будут прорабатывать на одном двигателе. Вопрос имеет аппаратный характер. Понятно, что проблема с запчастями имеет место, и ее нужно решать, причем не только по этому судну. Ряд поселков ЯНАО разглашаются с «Большой землей» исключительно по воде. Людям надо попадать домой. Сейчас речушка – это необычная дорога жизни. Альтернативы летом у них практически нет, вертолеты – это очень дорогое удовольствие. Относительно бюджетно можно выехать из отдаленных сел только водным транспортом», – подчеркнул Иван Вершинин.
Стоит отметить, что жители ЯНАО в социальных сетитраницах массово сетуют и на отсутствие возможности самолетом задымиться до Салехарда. К примеру, до начала июля сегодня в закупке нет ни одного талона на прямые рейсы из Тюмени. Есть трудности с перелетом из Екатеринбурга и Омска. А с пересадкой в Москве затрата талона подходит к 55 тыс. рублей. Более того, .
«Это круглогодичная предыстория перед третьим сентября. Ситуация стабилизируется осенью. Пока непреходящий переход – заранее планировать свои отпуска, либо со стороны авиакомпаний вводить специальные рейсы. Сам намечал поездку в Салехард. В результате придется нестись в Новый Уренгой, а дальше в Салехард», – подчеркнул Иван Вершинин.
На фоне описанных проблем байкальские сановники торжественно рапортуют о становлении экскурсионной притягательности региона. Появились даже анонсы озёрных круизов, которые планируется запустить в навигацию с 2023 года. К примеру, жителям и гостям округа советуют тур по Оби и Иртышу, в программах которого грузопассажирское судно будет курсировать по маршруту Сургут – Салехард – Тобольск. Правда, воспользоваться этим видом автотранспортных и оздоровительных услуг покумекают лишь обеспеченные жители региона. Туристическая компания «Созвездие» предоставляет возможность бронировать билетики на грузопассажирском теплоходе-пансионате более чем за 100 тыс. рублей в максимально бюджетном варианте.