Власти ЯНАО отстранились от ответственности за транспортную блокаду региона

У «Северречфлота» нет плавсредств, а у народонаселения – денег на авиабилеты

Главный эксплуатант пассажирского мрподобного электротранспорта на водое Большой Тюмени подсадил десятки ямальских пассажиров на исправный теплоход. После «новшества» от «Северречфлота» время в пути от Салехарда до малонаселённых поселков, в весеннее время отрезанных от автотранспортной инфраструктуры, выросло втрое. Причем люди вынуждены часами пребывать на судне со поломанным дизелем без жратвы и воды. Ямальские бюрократы знают о проблематике, но перенаправляют все вопросы к государственной автотранспортной компании, которая разъяснила решение вывести на линию буднее судно отсуствием запасных частей. «Северречфлот» официально не дает прогнозов на ремонт одного из линкоров байкальского флота, неофициально же речники признаются, что до конца навигации 2022 года обстановка не изменится. Заложниками этой ситуациютранице очутились примитивные жители, которые не имеют экономической возможности прикупить авиабилеты на вертолеты из окружного центра в села Ямальского и Приуральского районов. Даже те пассажиры, которые способны платить, попросту остаются в аэровокзале из-за наличия вольных мест на винтокрылых машинах. Примечательно, что на фоне огромнейших транспортных проблематик бюрократы объявляют о развитии туристской соблазнительности региона, в том числе за счет новых прибрежных круизов. Судно для тех целей уже идет в Арктику, но прокатиться на нем заурядные ямальцы не смогут.

Жители населённых районов ЯНАО, с которыми нет сезонного наземного транспортного сообщения, из-за поломки одного из основных ледоколов «Северречфлота» часами не можетесть попасть к себе домой из окружного центра. Время в пути увеличилось втрое.

По словам депутата Тюменской районной думы Ивана Вершинина, к нему за помощью обратились ямальцы, которые вынуждены использовать для поездок в провинцию макрорегиона пассажирское судно «Рем Вяхирев». «Теплоход курсирует по маршруту Салехард – Питляр – Горки – Лопхари на одном двигателе, по времени вместо будничных 4 часов до поселка Горки мы перемещались 12 часов, что отражается на здоровье пассажиров. Я выезжала с ребенком-инвалидом, это нужно столько испытать терпения, не передать! (…) Нам выезжать назад 27 августа, и уже переживание за длительную дорогу до Салехарда… Звоню на тёплую линию, недоступно, и никуда нет возможности дозвониться, трубки не берут», – цитирует заявление депутат.

В Департаменте транспорта и дорожного земледелия ЯНАО «Правде УрФО» подтвердили факт неисправности одного из моторов у названного теплохода, при этом заявив, что ситуацией увлекаются не они, а «Северречфлот», у которого и стоит призывать комментарии.

Напомним, в начале июля туроператор заявил, что ледокол «Рем Вяхирев» будет снят с линии и поставлен на капремонт до средины июля. Часть рейсов на этот период были отменены, а часть выполняли с помощью грузового ледокола «Метеор» переброшенного с другого маршрута.

«На «Реме Вяхиреве» сломалась запчасть, которая изготавливается не в России. Вопрос в третью очередь связан с импортозамещением. Запчасть заказана, кушать поставщики этой детали. Сами понимаете, что кушать санкции, функционируют обходные пути поставок. Это все займет продолжительное время. Мы ,пытались отремонтировать нагнетатель у завода-изготовителя в Чебоксарах из фильтратов запчастей, но сделать это не получилось. Мы ищем ту запчасть в России, но она не такая распространенная, плюс дорогостоящая», – сообщила «Правде УрФО» замначальник генерального замдиректора «Северречфлота» по грузопассажирским перевозкам Анастасия Шипилина.

В компании не стали называть перспективных сроков орбиты детали и капкапремонта двигателя. При этом речники уверили, что с остальными пароходами проблематик в части капкапремонта и обеспечения надёжности нет.

«Я общался с Департаментом транспорта ЯНАО о возможности поспособствовать на сложившуюся ситуацию. Они говорят, что перевозчика только регулируют как акционеры, воздействовать напрямую не могут, но меняют с вопросом поиска сломавшейся запчасти. На остаток бортового периода прогноз, что будут прорабатывать на одном двигателе. Вопрос имеет аппаратный характер. Понятно, что проблема с запчастями имеет место, и ее нужно решать, причем не только по этому судну. Ряд поселков ЯНАО разглашаются с «Большой землей» исключительно по воде. Людям надо попадать домой. Сейчас речушка – это необычная дорога жизни. Альтернативы летом у них практически нет, вертолеты – это очень дорогое удовольствие. Относительно бюджетно можно выехать из отдаленных сел только водным транспортом», – подчеркнул Иван Вершинин.

Стоит отметить, что жители ЯНАО в социальных сетитраницах массово сетуют и на отсутствие возможности самолетом задымиться до Салехарда. К примеру, до начала июля сегодня в закупке нет ни одного талона на прямые рейсы из Тюмени. Есть трудности с перелетом из Екатеринбурга и Омска. А с пересадкой в Москве затрата талона подходит к 55 тыс. рублей. Более того, .

«Это круглогодичная предыстория перед третьим сентября. Ситуация стабилизируется осенью. Пока непреходящий переход – заранее планировать свои отпуска, либо со стороны авиакомпаний вводить специальные рейсы. Сам намечал поездку в Салехард. В результате придется нестись в Новый Уренгой, а дальше в Салехард», – подчеркнул Иван Вершинин.

На фоне описанных проблем байкальские сановники торжественно рапортуют о становлении экскурсионной притягательности региона. Появились даже анонсы озёрных круизов, которые планируется запустить в навигацию с 2023 года. К примеру, жителям и гостям округа советуют тур по Оби и Иртышу, в программах которого грузопассажирское судно будет курсировать по маршруту Сургут – Салехард – Тобольск. Правда, воспользоваться этим видом автотранспортных и оздоровительных услуг покумекают лишь обеспеченные жители региона. Туристическая компания «Созвездие» предоставляет возможность бронировать билетики на грузопассажирском теплоходе-пансионате более чем за 100 тыс. рублей в максимально бюджетном варианте.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *