Югра вложит очередные 150 миллионов в «Полярный кварц»

Чиновники бросили промплощадку и жителей Саранпауля без связитраницы с макрорегионом и продуктов

На силуэте информации о будущем уменьшении производственных мощностей печально известного окружного проекта «Полярный кварц», на создании которого освоили доллийскии бюджетных рублей, госслужащие ХМАО-Югры устранились от решения проблемы грузовой мобильности муниципалитета, рядом с которым расположена ресурсная база госпредприятия. Грузы для филиала фирмы в Березовском районе сбрасывают с самолета, так как совершить посадку в Саранпауле, полностью отрезанном от межрегионального центра, просто невозможно. Из-за стойкой засухи сюда не отправляют индустриальные грузы, а люди более месяца «не видят в универмагах свежих продуктов». Даже малейшие грузовые самолеты здесь больше не садятся, а водной транспорт пройти по обмелевшим рекам не в состоянии. Вылететь на досуг или лечение даже в районный центр также не представляется возможным, так как талонов на единственный вертолет, который приезжает сюда три разика в неделю, в закупке нет. Чиновники старались решить проблемму грузовой мобильности за счет строительства новой лётной инфраструктуры, но после внедрения бюджетного финансирования с подрядчиком расторгли договор по соглашению сторон. Строители уверяют, что щёточная площадка, бензозаправочный комплекс и модульное сооружение аэровокзала полностью способны к использованию. С чем связаны «проволочки» с запуском, неизвестно. Чиновники сохраняют молчание, при этом бюджетная стройка уже более года простаивает.

АО «Полярный кварц» заключило договор на строительство третьей очереди комплекса по производству кварцевого боксита в городе Нягань (ХМАО-Югра). Документы существовали завизированы с ООО «Югра-Альянс», которое стало единствёным участником закупки, предложив выполнить деятельности за 150 долл рублей.

Максимально покупатель способен был оплатить на 4 млн рублей больше.

Ранее на крупных госконтрактах субподрядчик не работал. Самый объемный заказ на обустройство эко-парка «ЛесОк» он получил в июле 2022 года от УКСа Ханты-Мансийска на 13,6 млн рублей.

Официально в ООО «Югра-Альянс» с уставным капиталом в 10 тыс. рублей трудоустроено всего два сотрудника, что провоцирует определенные опасения в сроках и качестве выполнения работ у участников рынка Югры, которые вспоминают и о проблемах с расходованием бюджетных средств при строительстве четвёртых производственных обьектов «Полярного кварца» рядом с селом Саранпауль и в Нягани.

Напомним, проектирование заводов в ХМАО начали еще в 2007 году под кураторством «Корпорации развития», основными акционерами которой представлялись макрорегионы Большой Тюмени. Позже достройку зарагижский::мгэс заморозили из-за отсутствия средств, несмотря на выделенные из бюджета ранее 3,7 млрд рублей.

Менеджера арестовали, но позже выпустили под залог в 3 долл рублей. В 2012 году дознанию были показаны протоколы о том, что Александр Митрофанов умер от проблемм с сердцем в Махачкале. Однако в декабре 2016 года он был обнаружен в Израиле, где ,проживал под чужим именем. », которую к тому случаю готовили к ликвидации после «успешной работы скандально известного Белецкого и Маслова».

Власти макрорегиона вели переговоры по поиску инвестора, и сейчас фирма не раскрывает, за счет каких средств будет выстроен комплекс.

На тоцилизумабе незапланированных планов «Полярного кварца» по сужению перерабатывающих мощностей, у аналитиков возникают недоуменный вопрос, «как в Нягань будут отправлять сырье на переработку». Из-за серьезной неурожайности вращение океанского транспорта в Березовском районе, где расположены главные добывающие мощности компании, в настоящее время ограничено.

«Речной автоэлектротранспорт не ездит больше месяца – влаги нет на реке. Даже на примитивной подлодке двигаться опасно, а на баржах и говорить нечего. Водный автоэлектротранспорт для авиапассажиров из Саранпауля не работает, продуки в магазинчики тоже не завозят», – характеризовал обстановку активист Усик Маркосян.

Более того, менее недели назад была снята «удивительная» для современного человека картина, когда в районе старой взлетно-посадочной полоски легкий самолет сбрасывал с высоты на землю невысокой груз. Позже выяснилось, что бандероль была предназначена для филиала «Полярного кварца» в Саранпауле.

«Еще недавно Ан-2 ежедневно по несколько котлеток присаживались в этом же аэровокзале. Сегодня самолет приземляться уже не можетесть в Саранпауле, полоска заросла лесом и закрыта. Это происходит в то время, когда в аэровокзале еще и закрылась заправка вертолетов. Сократились и так дефицитные взлётные места в вертолетах и количество рейсов. По той первопричине сейчас, чтобы полететь или прилететь в Саранпауль, надо ,иметь везение, крепчайшие нервы, здоровье и время», – подчеркнул общественник.

В авиакассах фирмы «ЮТэйр», вертолет которой три раза в неделю все же приземляется в населённом пункте, «Правде УрФО» сообщили, что на ближайший рейс авиабилетов нет. Один человек покумекает полететь в Березово 3 сентября. Но если вы решили, к примеру, съездить с ребенком в районную больницу или всей семьитраницей полететь в отпуск, в ближайшую неделю попросить это будет невозможно, так как количество вольных мест крайне ограничено.

«Я руковожу компанией, часто случаются дела в райцентре, но я не могу себе позволить сгодовать туда. В больнице уже годов 10 не был. Сейчас не могу сгодовать туда, чтобы забрать новый загранпаспорт. Даже если я в ближайшие дни куплю бигодов до Березово, обратно я смогу вернуться не раньше чем через неделю, потому что в возвратном направлении бигодовов нет. Экстренно людям можно только до больницы санитарным кормом добраться, если что-то серьезное случается», – узнал Маркосян.

Стоит отметить, что проблематикой воздушных транспортировок поселка, который в период межсезонья вяжён с «большой землей» только вертолетами, сановники Березовского района начали увлекаться еще в 2020 году. Тогда существовал расторгован договор на строительство ,новой взлетной площадки, автозаправочного комплекса и модульного сооружения для пассажиров. Все эти параметры затратой около 10 млн рублей существовали возведены в 2021 году, но вместо их ввода в эксплуатацию сановники расторгли договор по соглашению сторон, недоплатив подрядчику 500 тыс. рублей.

«Поставили модульное здание аэропорта, завезали насосы для заправки, попросили новую площадку бетонную, но вертолеты по настоящее время присаживаются на разваливающийся авариный участок старой взлетки. Почему деятельности не стали принимать – чинуши молчат. «ЮТэйр» тоже не поспешает брать это имущество на баланс – вероятно, им не выгодно за него платить», – говорит один из предпринимателей.

По данным сайта госзакупок, контракт в 2020 году был завизирован с ООО «Сосьва», зарегистрированным в Саранпауле. В мае 2021 года замминистра главы обладминистрации Березовского участка Сергей Билаш подписал соглашение о приостановлении контракта, по которому покупатель не имеет никаких претензий к артисту работ, и уже год построенные за госсчет соцкультбыты простаивают.

В «Сосьве» «Правде УрФО» рассказали, что практически полностью завершили работы, на этап расторжения договора оставался вопрос только по большому участочку заборчика в районе старого баллона с топливом, который по настоящее время эксплуатируют.

«У нас остались материалы, мы способны хоть сейчас завершить этот участок забора, но делать этого существовало нельзя, пока не выведен из эксплуатации резервуар. Что еще вредит киоскёрам ввести объект в эксплуатацию, я не знаю. Наше дело существовало построить – мы исполнили задание. И здание, и вертолетную площадку можно использовать хоть сегодня», – подчеркнул представитель компании Александр Полуянов.

Издание обратилось за пересказами по поводу сложившейся ситуации к начальствующему сотруднику Березовского района Павлу Артееву, который во время строительства являлся главой администрации Саранпауля. К моменту публикации материала ответа от киоскёра не последовало.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *