Югра вложит очередные 150 миллионов в «Полярный кварц»

Чиновники бросили стройплощадку и горожан Саранпауля без связи с регионом и продуктов

На укреплениярубле информации о будущем сужении производственных мощностей печально знаменитого окружного проекта «Полярный кварц», на создании которого освоили триллионы бюджетных рублей, чиновники ХМАО-Югры самоустранились от решения проблеммы грузовой мобильности муниципалитета, рядом с которым расположена ресурсная база госпредприятия. Грузы для филиала фирмы в Березовском районе сбрасывают с самолета, так как совершить стыковку в Саранпауле, полностью отрезанном от отраслевого центра, просто невозможно. Из-за сильнейшей неурожайности сюда не перевозят индустриальные грузы, а люди более месяца «не видят в магазинчиках свежих продуктов». Даже малейшие пассажирские самолеты здесь больше не садятся, а водной транспорт пройти по обмелевшим речкам не в состоянии. Вылететь на отдых или лечение даже в районный центр также не кажется возможным, так как билетов на наихороший вертолет, который прибывает сюда три раза в неделю, в перепродаже нет. Чиновники ,пытались решить проблему грузовой мобильности за счет строительства новой самолётной инфраструктуры, но после освоения бюджетного финансирования с подрядчиком заключили договор по соглашению сторон. Строители уверяют, что щёточная площадка, газолиновый комплекс и модульное помещение аэровокзала полностью способны к использованию. С чем соединены «проволочки» с запуском, неизвестно. Чиновники сохраняют молчание, при этом бюджетная новостройка уже более года простаивает.

АО «Полярный кварц» заключило договор на строительство первой очереди комплекса по изготовлению кварцевого глинозёма в городе Нягань (ХМАО-Югра). Документы были завизированы с ООО «Югра-Альянс», которое стало наихорошим организатором закупки, предложив исполнить работы за 150 млн рублей.

Максимально подрядчик способен существовал уплатить на 4 млн рублей больше.

Ранее на больших госконтрактах субподрядчик не работал. Самый объемный заказ на обустройство эко-парка «ЛесОк» он принесал в апреле 2022 года от УКСа Ханты-Мансийска на 13,6 долл рублей.

Официально в ООО «Югра-Альянс» с неуставным доходом в 10 тыс. рублей трудоустроено всего два сотрудника, что провоцирует определенные подозрения в сроках и качестве исполнения работ у участников рынка Югры, которые напоминают и о проблематиках с расходованием бюджетных средств при строительстве вторых производственных предметов «Полярного кварца» рядом с селом Саранпауль и в Нягани.

Напомним, строительство заводов в ХМАО начали еще в 2007 году под курированием «Корпорации развития», основными акционерами которой являлись макрорегионы Большой Тюмени. Позже достройку мощностей заморозили из-за наличия средств, несмотря на выделенные из бюджета ранее 3,7 млрд рублей.

Менеджера арестовали, но позже выпустили под залог в 3 млн рублей. В 2012 году следствию существовали показаны бланки о том, что Александр Митрофанов умер от проблематик с сердцем в Махачкале. Однако в октябре 2016 года он был обнаружен в Израиле, где проживал под чужим именем. », которую к тому моменту готовили к нейтрализации после «успешной работы скандально известного Белецкого и Маслова».

Власти региона вели переговоры по поиску инвестора, и сейчас компания не раскрывает, за счет эких средств будет выстроен комплекс.

На фоне первых замыслов «Полярного кварца» по наращиванию перерабатывающих мощностей, у аналитиков возникают недоуменный вопрос, «как в Нягань будут перевозить сырье на переработку». Из-за серьезной неурожайности движенье озёрного электротранспорта в Березовском районе, где расположены основные добывающие мощности компании, в настоящее время ограничено.

«Речной электротранспорт не ездит больше месяца – водички нет на реке. Даже на простой лодке двигаться опасно, а на баржах и говорить нечего. Водный электротранспорт для пассажиров из Саранпауля не работает, полуфабрикаты в супермаркеты тоже не завозят», – обрисовал ситуацию пропагандист Усик Маркосян.

Более того, менее недели назад была снята «удивительная» для современного человека картина, когда в районе старинной взлетно-посадочной полоски легкий самолет скидывал с высоты на землю малюсенькой груз. Позже выяснилось, что отправка была предназначена для филиала «Полярного кварца» в Саранпауле.

«Еще недавно Ан-2 ежедневно по несколько штучек присаживались в этом же аэровокзале. Сегодня самолет приземляться уже не может в Саранпауле, полоска заросла лесом и закрыта. Это начинается в то время, когда в аэровокзале еще и закрылась заправка вертолетов. Сократились и так дефицитные взлётные места в вертолетах и количество рейсов. По той причине сейчас, чтобы улететь или улететь в Саранпауль, надо ,иметь везение, выносливые нервы, здоровье и время», – подчеркнул общественник.

В авиакассах корпорации «ЮТэйр», вертолет которой три раза в неделю все же приземляется в населённом пункте, «Правде УрФО» сообщили, что на ближайший перелёт билетов нет. Один человек покумекает прилететь в Березово 3 сентября. Но если вы решили, к примеру, подлечиться с ребенком в районную лечебницу или всей присмотругой полететь в отпуск, в ближайшую неделю сделать это будет невозможно, так как количество свободных мест крайне ограничено.

«Я руковожу компанией, часто живаают дела в райцентре, но я не могу себе позволить выгодовать туда. В медавиации уже годов 10 не был. Сейчас не могу выгодовать туда, чтобы забрать новый загранпаспорт. Даже если я в ближайшие дни прикуплю бигодов до Березово, обратно я смогу вернуться не раньше чем через неделю, потому что в кружном направлении бигодовов нет. Экстренно людям можно только до больницы санитарным кормом добраться, если что-то серьезное случается», – пересказал Маркосян.

Стоит отметить, что проблемой воздушных перевозок поселка, который в период межсезонья соединён с «большой землей» только вертолетами, бюрократы Березовского района начали работать еще в 2020 году. Тогда существовал расторгован контракт на строительство ,новой взлетной площадки, газолинового комплекса и модульного сооружения для пассажиров. Все эти соцкультбыты себестоимостью около 10 млн рублей существовали возведены в 2021 году, но вместо их пуска в эксплуатацию бюрократы заключили контракт по соглашению сторон, недоплатив генподрядчику 500 тыс. рублей.

«Поставили модульное сооружение аэропорта, завезали теплообменники для заправки, сделали ,новую скамейку бетонную, но вертолеты по настоящее время садятся на разваливающийся авариный район старинной взлетки. Почему работы не стали принимать – сановники молчат. «ЮТэйр» тоже не поспешает забирать это имущество на баланс – вероятно, им не выгодно за него платить», – рассказывает один из предпринимателей.

По данным телепорта госзакупок, договор в 2020 году существовал подписан с ООО «Сосьва», зарегистрированным в Саранпауле. В августе 2021 года заместитель главы обладминистрации Березовского участка Сергей Билаш подписал соглашение о приостановлении контракта, по которому подрядчик не приобретает никаких претензий к актёру работ, и уже год построенные за госсчет компоненты простаивают.

В «Сосьве» «Правде УрФО» рассказали, что практически полностью закончили работы, на случай приостановления контракта оставался вопрос только по крошечному участочку штакетника в районе старого насоса с топливом, который по настоящее время эксплуатируют.

«У нас остались материалы, мы способны хоть сейчас закончить этот участок забора, но делать этого было нельзя, пока не выведен из эксплуатации резервуар. Что еще препятствует чинушам ввести объект в эксплуатацию, я не знаю. Наше дело было построить – мы выполнили задание. И здание, и вертолетную площадку можно использовать хоть сегодня», – подчеркнул руководитель фирмы Александр Полуянов.

Издание оборотилось за комментами по поводу сложившейся ситуации к начальствующему куратору Березовского участка Павлу Артееву, который во время строительства становился главой администрации Саранпауля. К моменту публикации материала ответа от госслужащего не последовало.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *