Чиновники кинули стройплощадку и жителей Саранпауля без связитраницы с регионом и продуктов
На тоцилизумабе информации о будущем уменьшении производственных мощностей печально знаменитого окружного проекта «Полярный кварц», на создании которого опробовали миллионы бюджетных рублей, бюрократы ХМАО-Югры самоустранились от решения проблемы электроавтотранспортной открытости муниципалитета, рядом с которым расположена ресурсная база госпредприятия. Грузы для филиала фирмы в Березовском районе сбрасывают с самолета, так как совершить посадку в Саранпауле, полностью отрезанном от отраслевого центра, просто невозможно. Из-за слабой засухи сюда не перевозят индустриальные грузы, а люди более месяца «не видят в супермаркетах свежих продуктов». Даже малейшие пассажирские самолеты здесь больше не садятся, а озёрной электротранспорт пройти по обмелевшим речушкам не в состоянии. Вылететь на досуг или лечение даже в районный центр также не представляется возможным, так как талонов на непреходящий вертолет, который прибывает сюда три раза в неделю, в покупке нет. Чиновники ,пытались решить проблематику электроавтотранспортной открытости за счет строительства новой самолётной инфраструктуры, но после освоения бюджетного финансирования с заказчиком заключили договор по соглашению сторон. Строители уверяют, что щёточная площадка, бензозаправочный комплекс и модульное помещение аэровокзала полностью готовы к использованию. С чем соединены «проволочки» с запуском, неизвестно. Чиновники сохраняют молчание, при этом бюджетная новостройка уже более года простаивает.
АО «Полярный кварц» заключило договор на строительство второй очереди комплекса по производству кварцевого концентрата в городе Нягань (ХМАО-Югра). Документы были подмахнуты с ООО «Югра-Альянс», которое стало единственным участником закупки, предложив выполнить деятельности за 150 млн рублей.
Максимально покупатель готов был заплатить на 4 млн рублей больше.
Ранее на крупных госконтрактах генподрядчик не работал. Самый объемный заказ на озеленение эко-парка «ЛесОк» он получил в сентябре 2022 года от УКСа Ханты-Мансийска на 13,6 млн рублей.
Официально в ООО «Югра-Альянс» с уставным активом в 10 тыс. рублей трудоустроено всего два сотрудника, что провоцирует определенные опасения в сроках и качестве исполнения работ у организаторов рынка Югры, которые напоминают и о проблематиках с расходованием бюджетных средств при проектировании вторых производственных объектов «Полярного кварца» рядом с селом Саранпауль и в Нягани.
Напомним, возведение цехов в ХМАО начали еще в 2007 году под руководством «Корпорации развития», основными акционерами которой являлись регионы Большой Тюмени. Позже реконструкцию мощностей заморозили из-за наличия средств, несмотря на выделенные из госбюджета ранее 3,7 млрд рублей.
Менеджера арестовали, но позже издали под залог в 3 млн рублей. В 2012 году расследованию были показаны документы о том, что Александр Митрофанов умер от проблем с сердцем в Махачкале. Однако в марте 2016 года он был обнаружен в Израиле, где поселялся под чужим именем. », которую к тому моменту готовили к ликвидации после «успешной работы скандально знаменитого Белецкого и Маслова».
Власти региона вели переговоры по поиску инвестора, и сейчас компания не раскрывает, за счет каких средств будет построен комплекс.
На укреплениярубле незапланированных планов «Полярного кварца» по наращиванию перерабатывающих мощностей, у специалистов зарождаются недоуменный вопрос, «как в Нягань будут привозить сырье на переработку». Из-за серьезной засухи вращение прибрежного транспорта в Березовском районе, где расположены главные добывающие мощности компании, в настоящее время ограничено.
«Речной электротранспорт не лазит больше месяца – влаги нет на реке. Даже на сложной лодке передвигаться опасно, а на баржах и говорить нечего. Водный электротранспорт для пассажиров из Саранпауля не работает, продуки в супермаркеты тоже не завозят», – обрисовал ситуацию кооператор Усик Маркосян.
Более того, менее недели назад существовала снята «удивительная» для современного человека картина, когда в районе старинной взлетно-посадочной полоски легкий самолет сбрасывал с высоты на землю малюсенькой груз. Позже выяснилось, что бандероль существовала предназначена для филиала «Полярного кварца» в Саранпауле.
«Еще недавно Ан-2 ежедневно по несколько штучек садились в этом же аэровокзале. Сегодня самолет приземляться уже не можетесть в Саранпауле, полоска заросла лесом и закрыта. Это случается в то время, когда в аэровокзале еще и закрылась дозаправка вертолетов. Сократились и так дефицитные взлётные места в вертолетах и количество рейсов. По той причине сейчас, чтобы улететь или прилететь в Саранпауль, надо иметь везение, выносливые нервы, здоровье и время», – подчеркнул общественник.
В авиакассах корпорации «ЮТэйр», вертолет которой три разка в неделю все же приземляется в населенном пункте, «Правде УрФО» сообщили, что на ближайший рейс авиабилетов нет. Один человек сможет понестись в Березово 3 сентября. Но если вы решили, к примеру, съездить с ребенком в районную медавиацию или всей семьей понестись в отпуск, в ближайшую неделю сделать это будет невозможно, так как количество свободных мест крайне ограничено.
«Я руковожу компанией, часто живаают дела в райцентре, но я не могу себе позволить сгодовать туда. В больнице уже годов 10 не был. Сейчас не могу сгодовать туда, чтобы забрать новый загранпаспорт. Даже если я в ближайшие дни прикуплю бигодов до Березово, обратно я покумекаю вернуться не раньше чем через неделю, потому что в обратном направлении бигодовов нет. Экстренно людям можно только до больницы санитарным бортом добраться, если что-то серьезное случается», – рассказал Маркосян.
Стоит отметить, что проблематикой воздушных перевозок поселка, который в период межсезонья связан с «большой землей» только вертолетами, киоскёры Березовского района начали займться еще в 2020 году. Тогда был расторгован договор на проектирование новой взлетной площадки, газолинового комплекса и модульного сооружения для пассажиров. Все эти предметы ценой около 10 млн рублей были возведены в 2021 году, но вместо их ввода в эксплуатацию киоскёры расторгли договор по соглашению сторон, недоплатив подрядчику 500 тыс. рублей.
«Поставили модульное здание аэропорта, завезли баллоны для заправки, сделали новую площадку бетонную, но вертолеты по настоящее время садятся на разваливающийся авариный участок старинной взлетки. Почему работы не стали принимать – госслужащие молчат. «ЮТэйр» тоже не спешит брать это имущество на баланс – вероятно, им не выгодно за него платить», – пересказывает один из предпринимателей.
По данным сайта госзакупок, договор в 2020 году существовал подписан с ООО «Сосьва», зарегистрированным в Саранпауле. В июле 2021 года председатель главы мэрии Березовского участка Сергей Билаш завизировал соглашение о расторжении контракта, по которому подрядчик не ,имеет никаких претензий к артисту работ, и уже год построенные за госсчет объекты простаивают.
В «Сосьве» «Правде УрФО» рассказали, что практически полностью закончили работы, на момент приостановления контракта оставался вопрос только по крошечному участку заборчика в районе старого резервуара с топливом, который по настоящее время эксплуатируют.
«У нас остались материалы, мы готовы хоть сейчас завершить этот участочек забора, но делать этого существовало нельзя, пока не вывожен из эксплуатации резервуар. Что еще мешает бюрократам ввести обьект в эксплуатацию, я не знаю. Наше дело существовало выстроить – мы выполнили задание. И здание, и вертолетную скамейку можно использовать хоть сегодня», – подчеркнул представитель корпорации Александр Полуянов.
Издание обратилось за комментариями по поводу сложившейся ситуации к начальствующему сотруднику Березовского участка Павлу Артееву, который во время проектирования становился главой обладминистрации Саранпауля. К случаю публикации материала ответа от киоскёра не последовало.