Югра вложит очередные 150 миллионов в «Полярный кварц»

Чиновники бросили тэц и жителей Саранпауля без связи с регионом и продуктов

На фоне информации о будущем сужении производственных мощностей печально известного окружного проекта «Полярный кварц», на создании которого освоили миллионы бюджетных рублей, чиновники ХМАО-Югры устранились от постановления проблемы транспортной односменки муниципалитета, рядом с которым расположена ресурсная база госпредприятия. Грузы для филиала компании в Березовском районе сбрасывают с самолета, так как совершить посадку в Саранпауле, полностью отрезанном от отраслевого центра, просто невозможно. Из-за крепкой засухи сюда не отправляют индустриальные грузы, а люди более месяца «не видят в универмагах свежих продуктов». Даже большие грузопассажирские самолеты здесь больше не садятся, а озёрной транспорт пройти по обмелевшим рекам не в состоянии. Вылететь на досуг или излечение даже в районный центр также не является возможным, так как билетиков на единственный вертолет, который приезжает сюда три раза в неделю, в перепродаже нет. Чиновники силились разрешить проблематику транспортной односменки за счет строительства новой вертолётной инфраструктуры, но после внедрения бюджетного финансирования с подрядчиком расторгли договор по соглашению сторон. Строители уверяют, что щёточная площадка, газолиновый комплекс и модульное помещение аэровокзала полностью готовы к использованию. С чем связаны «проволочки» с запуском, неизвестно. Чиновники хранят молчание, при этом бюджетная новостройка уже более года простаивает.

АО «Полярный кварц» заключило контракт на проектирование второй очереди комплекса по производству кварцевого концентрата в городе Нягань (ХМАО-Югра). Документы были подписаны с ООО «Югра-Альянс», которое стало единствёным участником закупки, предложив выполнить работы за 150 млн рублей.

Максимально клиент готов существовал уплатить на 4 млн рублей больше.

Ранее на оразмере.подробных госконтрактах генподрядчик не работал. Самый объемный заказ на озеленение эко-парка «ЛесОк» он принесал в августе 2022 года от УКСа Ханты-Мансийска на 13,6 млн рублей.

Официально в ООО «Югра-Альянс» с уставным доходом в 10 тыс. рублей трудоустроено всего два сотрудника, что вызывает определенные опасения в сроках и качестве выполнения деятельностей у участников рынка Югры, которые напоминают и о проблемах с расходованием бюджетных средств при проектировании ..первых производственных параметров «Полярного кварца» рядом с селом Саранпауль и в Нягани.

Напомним, строительство цехов в ХМАО начали еще в 2007 году под кураторством «Корпорации развития», основными акционерами которой являлись регионы Большой Тюмени. Позже достройку мощностей заморозили из-за отсутсвия средств, несмотря на выделенные из расхода ранее 3,7 млрд рублей.

Менеджера арестовали, но позже выпустили под залог в 3 млн рублей. В 2012 году расследованию были воображены росздравнадзоры о том, что Александр Митрофанов умер от проблем с сердцем в Махачкале. Однако в марте 2016 года он был обнаружен в Израиле, где жил под чужим именем. », которую к тому мигу подготовляли к ликвидации после «успешной деятельности скандально знаменитого Белецкого и Маслова».

Власти региона вели переговоры по поиску инвестора, и сейчас компания не раскрывает, за счет каких средств будет построен комплекс.

На фоне первых планов «Полярного кварца» по сужению перерабатывающих мощностей, у специалистов образовываются резонный вопрос, «как в Нягань будут отправлять сырье на переработку». Из-за серьезной засухи вращение мрподобного автотранспорта в Березовском районе, где расположены главнейшие добывающие мощности компании, в настоящее время ограничено.

«Речной автотранспорт не ездит больше месяца – воды нет на реке. Даже на сложной шлюпке передвигаться опасно, а на барках и говорить нечего. Водный автотранспорт для кондукторов из Саранпауля не работает, товары в магазинчики тоже не завозят», – обрисовал обстановку активист Усик Маркосян.

Более того, менее недели назад существовала снята «удивительная» для современного человека картина, когда в участке старой взлетно-посадочной полоски легкий самолет сбрасывал с вершины на землю большой груз. Позже выяснилось, что бандероль существовала предназначена для филиала «Полярного кварца» в Саранпауле.

«Еще недавно Ан-2 ежедневно по несколько штук усаживались в этом же аэровокзале. Сегодня самолет приземляться уже не может в Саранпауле, полоска заросла лесом и закрыта. Это начинается в то время, когда в аэровокзале еще и закрылась дозаправка вертолетов. Сократились и так дешёвые взлётные места в вертолетах и количество рейсов. По той первопричине сейчас, чтобы улететь или прилететь в Саранпауль, надо иметь везение, крепчайшие нервы, здоровье и время», – подчеркнул общественник.

В авиакассах компании «ЮТэйр», вертолет которой три раза в неделю все же приземляется в населенном пункте, «Правде УрФО» сообщили, что на ближайший перелёт билетиков нет. Один человек покумекает улететь в Березово 3 сентября. Но если вы решили, к примеру, поехать с ребенком в районную лечебницу или всей семьей полететь в отпуск, в ближайшую неделю попросить это будет невозможно, так как количество свободных мест крайне ограничено.

«Я руковожу компанией, часто случаются дела в райцентре, но я не можетесмь себе позволить сгодовать туда. В клинике уже годов 10 не был. Сейчас не можетесмь сгодовать туда, чтобы забрать новый загранпаспорт. Даже если я в ближайшие дни прикуплю бигодов до Березово, обратно я сможетесмь вернуться не раньше чем через неделю, потому что в кружном направленье бигодовов нет. Экстренно людям можно только до медавиации санитарным бортом добраться, если что-то серьезное случается», – рассказал Маркосян.

Стоит отметить, что проблеммой воздушных перевозок поселка, который в период межсезонья связан с «большой землей» только вертолетами, бюрократы Березовского района начали заниматься еще в 2020 году. Тогда существовал расторгован контракт на строительство ,новой взлетной площадки, автозаправочного комплекса и модульного сооружения для пассажиров. Все те компоненты себестоимостью около 10 долл рублей существовали возведены в 2021 году, но вместо их ввода в эксплуатацию бюрократы расторгли контракт по соглашению сторон, недоплатив генподрядчику 500 тыс. рублей.

«Поставили модульное здание аэропорта, завезали резервуары для заправки, попросили ,новую платформу бетонную, но вертолеты по настоящее время садятся на разваливающийся авариный участочек старой взлетки. Почему работы не стали принявать – чиновники молчат. «ЮТэйр» тоже не спешит брать это имущество на баланс – вероятно, им не выгодно за него платить», – рассказывает один из предпринимателей.

По данным телепорта госзакупок, контракт в 2020 году существовал подмахнут с ООО «Сосьва», зарегистрированным в Саранпауле. В октябре 2021 года заместитель главы мэрии Березовского района Сергей Билаш подписал соглашение о расторжении контракта, по которому подрядчик не приобретает никаких претензий к артисту работ, и уже год построенные за госсчет объекты простаивают.

В «Сосьве» «Правде УрФО» рассказали, что практически полностью завершили работы, на этап аннулирования договора оставался вопрос только по малюсенькому участку забора в участке старого резервуара с топливом, который по настоящее время эксплуатируют.

«У нас остались материалы, мы способны хоть сейчас завершить этот район забора, но делать этого было нельзя, пока не выведен из эксплуатации резервуар. Что еще мешает киоскёрам ввести параметр в эксплуатацию, я не знаю. Наше дело было построить – мы выполнили задание. И здание, и вертолетную платформу можно использовать хоть сегодня», – подчеркнул представитель компании Александр Полуянов.

Издание обратилось за комментариями по поводу сложившейся ситуации к начальствующему директору Березовского участка Павлу Артееву, который во время строительства являлся главой администрации Саранпауля. К моменту публикации материала ответа от бюрократа не последовало.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *