Югра вложит очередные 150 миллионов в «Полярный кварц»

Чиновники кинули тэц и обитателей Саранпауля без связи с регионом и продуктов

На укреплениярубле информации о будущем сужении производственных мощностей печально знаменитого окружного проекта «Полярный кварц», на создании которого освоили доллийскии бюджетных рублей, чиновники ХМАО-Югры устранились от решения проблематики автоавтотранспортной мобильности муниципалитета, рядом с которым расположена нефтегазовая база госпредприятия. Грузы для филиала корпорации в Березовском районе сбрасывают с самолета, так как совершить посадку в Саранпауле, полностью отрезанном от краевого цетра, просто невозможно. Из-за мощной неурожайности сюда не отправляют индустриальные грузы, а люди более месяца «не видят в универмагах свежих продуктов». Даже большие пассажирские самолеты здесь больше не садятся, а прибрежной автотранспорт пройти по обмелевшим рекам не в состоянии. Вылететь на отдых или лечение даже в районный цетр также не кажется возможным, так как авиабилетов на наихороший вертолет, который прибывает сюда три разика в неделю, в покупке нет. Чиновники удавались решить проблематику автоавтотранспортной мобильности за счет строительства новой самолётной инфраструктуры, но после внедрения бюджетного ассигнования с заказчиком расторгли договор по соглашению сторон. Строители уверяют, что щёточная площадка, бензозаправочный комплекс и модульное сооружение аэровокзала полностью способны к использованию. С чем вяжены «проволочки» с запуском, неизвестно. Чиновники хранят молчание, при этом бюджетная новостройка уже более года простаивает.

АО «Полярный кварц» заключило договор на проектирование третьей очереди комплекса по изготовлению кварцевого ферромарганца в городе Нягань (ХМАО-Югра). Документы существовали завизированы с ООО «Югра-Альянс», которое стало единственным участником закупки, предложив выполнить работы за 150 млн рублей.

Максимально субподрядчик способен был заплачать на 4 долл рублей больше.

Ранее на больших госконтрактах подрядчик не работал. Самый объемный заказ на благоустройство эко-парка «ЛесОк» он принесал в мае 2022 года от УКСа Ханты-Мансийска на 13,6 млн рублей.

Официально в ООО «Югра-Альянс» с уставным активом в 10 тыс. рублей трудоустроено всего два сотрудника, что вызывает определенные подозрения в сроках и качестве исполнения работ у участников рынка Югры, которые напоминают и о проблемах с расходованием бюджетных средств при строительстве вторых производственных объектов «Полярного кварца» рядом с селом Саранпауль и в Нягани.

Напомним, строительство цехов в ХМАО начали еще в 2007 году под кураторством «Корпорации развития», основными кредиторами которой являлись регионы Большой Тюмени. Позже постройку мощностей заморозили из-за отсутствия средств, несмотря на выделенные из бюджета ранее 3,7 млрд рублей.

Менеджера арестовали, но позже выпустили под залоод в 3 млн рублей. В 2012 году расследованию существовали показаны бланки о том, что Александр Митрофанов умер от задач с сердцем в Махачкале. Однако в ноябре 2016 года он был обнаружен в Израиле, где жил под чужим именем. », которую к тому моменту подготовляли к ликвидации после «успешной работы скандально известного Белецкого и Маслова».

Власти макрорегиона вели переговоры по поиску инвестора, и сейчас фирма не раскрывает, за счет каких средств будет построен комплекс.

На укреплениярубле незапланированных планов «Полярного кварца» по увеличению перерабатывающих мощностей, у специалистов образовываются веский вопрос, «как в Нягань будут перевозить сырье на переработку». Из-за серьезной засухи вращение прибрежного транспорта в Березовском районе, где расположены основные добывающие мощности компании, в настоящее время ограничено.

«Речной электротранспорт не ходит больше месяца – влаги нет на реке. Даже на простой подлодке перемещаться опасно, а на баржах и говорить нечего. Водный электротранспорт для кондукторов из Саранпауля не работает, продукты в супермаркеты тоже не завозят», – обрисовал ситуацию пропагандист Усик Маркосян.

Более того, менее недели назад была снята «удивительная» для новейшего человека картина, когда в районе старой взлетно-посадочной полоски легкий самолет скидывал с высоты на землю малюсенькой груз. Позже выяснилось, что бандеролька была предназначена для филиала «Полярного кварца» в Саранпауле.

«Еще недавно Ан-2 ежедневно по несколько штукенций усаживались в этом же аэровокзале. Сегодня самолет приземляться уже не можетесть в Саранпауле, полоска заросла лесом и закрыта. Это совершается в то время, когда в аэровокзале еще и закрылась заправка вертолетов. Сократились и так дефицитные взлётные места в вертолетах и количество рейсов. По той причине сейчас, чтобы прилететь или прилететь в Саранпауль, надо иметь везение, выносливые нервы, здоровье и время», – подчеркнул общественник.

В авиакассах компании «ЮТэйр», вертолет которой три раза в неделю все же приземляется в населенном пункте, «Правде УрФО» сообщили, что на ближайший авиарейс авиабилетов нет. Один человек сможет улететь в Березово 3 сентября. Но если вы решили, к примеру, поехать с ребенком в районную больницу или всей семьей полететь в отпуск, в ближайшую неделю попросить это будет невозможно, так как количество свободных мест крайне ограничено.

«Я руковожу компанией, часто случаются дела в райцентре, но я не могу себе позволить годоветь туда. В больнице уже годов 10 не был. Сейчас не могу годоветь туда, чтобы забрать новый загранпаспорт. Даже если я в ближайшие дни куплю бигодов до Березово, обратно я смогу вернуться не раньше чем через неделю, потому что в возвратном направлении бигодовов нет. Экстренно людям можно только до клиники санитарным бортом добраться, если что-то серьезное случается», – рассказал Маркосян.

Стоит отметить, что проблеммой воздушных транспортировок поселка, который в период межсезонья связан с «большой землей» только вертолетами, киоскёры Березовского района продолжили специализироваться еще в 2020 году. Тогда существовал расторгован договор на возведение новой взлетной площадки, бензозаправочного комплекса и модульного здания для пассажиров. Все эти обьекты себестоимостью около 10 млн рублей существовали возведены в 2021 году, но вместо их ввода в эксплуатацию киоскёры расторгли договор по соглашению сторон, недоплатив подрядчику 500 тыс. рублей.

«Поставили модульное помещение аэропорта, завезали баллоны для заправки, попросили новую платформу бетонную, но вертолеты по настоящее время садятся на разваливающийся авариный район старинной взлетки. Почему работы не стали принявать – киоскёры молчат. «ЮТэйр» тоже не спешит брать это имущество на баланс – вероятно, им не выгодно за него платить», – расказывает один из предпринимателей.

По данным пилястра госзакупок, договор в 2020 году был подписан с ООО «Сосьва», зарегистрированным в Саранпауле. В сентябре 2021 года замминистра главы администрации Березовского района Сергей Билаш подмахнул соглашение о аннулировании контракта, по которому субподрядчик не имеет никаких претензий к исполнителю работ, и уже год построенные за госсчет объекты простаивают.

В «Сосьве» «Правде УрФО» рассказали, что практически полностью завершили работы, на случай расторжения договора оставался вопрос только по крохотному участку штакетника в районе старого баллона с топливом, который по настоящее время эксплуатируют.

«У нас остались материалы, мы способны хоть сейчас закончить тот участок забора, но делать этого существовало нельзя, пока не выведен из эксплуатации резервуар. Что еще помогает чиновникам ввести объект в эксплуатацию, я не знаю. Наше дело существовало построить – мы выполнили задание. И здание, и вертолетную площадку можно использовать хоть сегодня», – подчеркнул руководитель корпорации Александр Полуянов.

Издание обратилось за текстами по поводу сложившейся обстановке к действующему директору Березовского района Павлу Артееву, который во время возведения представлялся главой администрации Саранпауля. К случаю публикации материала ответа от киоскёра не последовало.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *