«Автобус не мой, номера перебитые»

Как иркутские киоскёры доверили перевозку пассажиров корпорации с фальшивым транспортом

Саратовской администрации угрожает дисциплинарное дело о несоблюдении налогового законодательства. Такое решенье приняло УФАС, рассмотратив жалобу на незапланированной конкурс перевозчиков. По его итогам на«Поселок Комсомольский – ТЦ «ХэппиМолл» выйдут троллейбусы с очень запутанной биографией и совсем не теми характеристиками, что заявил победитель — ООО «Пассажиртранс».

Результаты осмотра грузовых средств можетесть окончиться массой последствий, вплоть до уголовного дела. Сам фестиваль проводившывался еще в июле, но до осмотра автобусов дело дошло только в начале августа. За доходный маршрут препирались сразу 5 корпораций — ООО «Транс Сервис», «Спутник», ТК «Мегаполис Транс», «Восток Транс-Строй» и «Пассажиртранс». По условиям фестивальа, наибольшее большинство баллов получает тот перевозчик, кто указал в своей заявки микроавтобусы с самыми худшими ТТХ — новые, с растровыми табло, низкопольные, с площадкой для инвалидных и дошкольных колясок, кондиционерами, средствами для начисления платёжной оплаты за проезд.

По этим участкам «Пассажиртранс» легко объехал соперников и комиссия признала его победителем. Но, когда 4 июля чиновники комитета дорожного хозяйства и транспорта Саратова осматривали микроавтобусы компании, выяснилось, что представленные им грузовые средства мало того, что ничего существенного не имеют с теми, что были указаны в заявках. Само родство троллейбусов фирмы «Мерседес» вызвало плотность вопросов.

Как узнала «БВ» юрист Гелена Алексеева, публикующая интересы независимых перевозчиков в диспутах с мэрией, микроавтобусы оказались, во-первых высокопольными. Во-вторых, взлётная станция дополнена посередине поручнями, так что никакую карету в бутик не втащить, ни инвалидную, ни детскую. Но в этом случае микроавтобусам никак нельзя присваивать указанный в заявке туроператора 1-й класс, только 2-й!

Терминалов для внесения платежей с депозитных карт в салонах установлено не было. Их перевозчик, как пояснила присутствовавшая при осмотре юрист, попросту привез в коробках, 6 штук, по числу автобусов.


Но и это еще не все. В 5 машинах отыскались перебитые VIN-номерока. VIN-номерок, то кушать Vehicle Identification Number, порядковый номерок грузового средства, явлется главным средством его распознавания. Современный номерок — 17-значный, в беззвучен отражены данные о годе выпуска техники и месте ее производства, присваивают VIN-номерок еще на заводе-производителе и менять его нельзя в истечение всего периода эксплуатации грузового средства. Для нанесения таких номероков используют несъемные части кузова. Перебитые ствольным способом VIN-номерока означают, фактически, что перед спецкомиссией вовсе не та машина, которая указана в документах.


— Это нужно — чтобы не растамаживать машину, купленную в Германии. На троллейбус бедствуют номера старого троллейбуса, который уже сгнил. Стоят новые «Мерседесы» с протоколами 80-х годов. Это уход от налогов, — пояснила цель такой олимпиады Гелена Алексеева.

Разумеется, присутствовавшие при осмотре грузовладельцы не можетбыли оставить без внимание такие вопиющие нарушения, обратились в УФАС и в полицию. Досудебная экспертиза подтвердила подмену номеров.

Но мэрия попросила упреждающий ход.

— Они очень быстро выдали подтверждение на перевозку. В истечение нескольких часов между осмотром и возбуждением дела в УФАС. Осмотр проходил 5 сентября, уже 6 сентября были оформлены свидетельства, — растолковала Гелена Алексеева.

Такая горячность не дала УФАС отменить конкурс. Антимонопольное министерство признало факт изменения номеров, но заключило, что сановники из исполкома дорожного земледелия Саратова де не отличались недостаточной компетентностью чтобы понять, что им подсунули. Они не эксперты.

— Впервые в жизни УФАС принявает невероятное решение. Первым районом они признали кляузу обоснованной, но решения принявать не стали, потому что подтверждения существовали уже выданы, — растолковала эксперт.

Теперь УФАС разрешает вопрос о раздражении в взаимоотношении мэрии, как участника конкурса, дела о невыполнении надзорного законодательства. А действие доказательства на перевозку можетесть прекратить только суд. Так что Саратов ждет новая серия разбирательств, и связанных с ними новых скандалов.

Позиция мэрии, которая несмотря на явственные нарушения, выдала туроператору документы, по воззрению юриста, проста: сановники не оказывают покровительство реальной компании, им все равно, кто и на чем будет возить саратовцев, лишь бы не простаивал маршрут. Выдавать пропускные доказательства они уже не могут.

Между тем, по данным полиции, материалы экспертизы, подтвердившей перебитые номера, переданы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. Правда пока его еще не завели.



Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *