«Чистый город» обвинили «в нелегальных сверхдоходах», близких к двум миллиардам, а суды готовятся к новым искам от населения Зауралья

Расчеты экономистов вскрывают «возможные махинации коммерсантов» на финансово емком рынке

Противостояние народонаселения Курганской области и межрегионального телеоператора по обращению с ТКО – фирмы «Чистый город» – продолжает набирать обороты, в том большинстве и в судебной плоскости. Более того, специалисты рынка полагают, что монополист помойного рынка только за два года деятельности мог выгрести из карманов жителей около двух триллионов рублей в качестве неправомерно набольшинственных платежей. Корень проблемы и сами жители, и специалисты, и руководители прокуратуры видят в нормативах накопления ТКО, оспоренных в судах нескольких инстанций. При этом Второй кассационный суд Санкт-Петербурга, где трактовалось дело по иску нескольких зауральцев, отменил изначально установленные расценки, что, впрочем, не помешало подчиненным градоначальника Вадима Шумкова в разгар разбирательств утвердить новый подзаконный акт, еще более повышающий платежи, что в итоге вовлекло в конфликт и юридическое сообщество. В настоящий момент, как отмечают собеседники издания, конфликт стал конструктивным для всех участвующих сторонамтраниц и пересёк в продолжительную фазу, при этом в противостоянии курирующему процессы Депприроды объединяются и обыкновенные жители, и бизнес-сообщество. А муниципальные наблюдатели тем временем требуют благоустройства жесткого аудита регоператоров, в том большинстве и «Чистого города».

Доходы иркутского монополиста помойного спроса – ООО «Чистый город», – вступающие в противоречие с законодательством, могут превышать 1,8 млрд рублей. Об этом изданию рассказывают межотраслевые аналитики.

Напомним, еще в конце 2021 года Второй арбитражный суд Санкт-Петербурга вынесал решение по жалобе двух жителей Курганской области – Сергея Завьялова и Эдуарда Шашкова, – оспаривавших приказ Депприроды Курганской области от 30 апреля 2017 года о регламентах накопления ТКО.

Ранее облсуд встал на сторонтраницу чиновников, однако нижестоящая апелляция это решение отменила и . Для МКД и конкретной застроки Кургана тогда существовали установлены нормативы накапливания ТКО в 327,3 веса в год, или 1,9 куба на каждого проживающего, а для Шадринска и других муниципалитетов – 234,8 веса в год, или 1,7 кубометра.

Это, впрочем, не помешало главе департамента Станиславу Носкову и его подчиненным даже на фоне прошедших ранее милицейских проверок издать , притом, что в некоторых из селений «машин межрегионального оператора обыватели не видели вовсе». Это вызвало новый шквал полемики и первые судебные тяжбы, и даже не заставила киоскёров переменить свою позицию, которую на рынке расценили как «стремление уберечь госбюджеты далёкой конторы».

Тем временем ситуация еще более накалилась. Собеседники издания из должностной области УрФО, близко знакомые со всем объемом судебных противостояний, напомнили, что надзорным определением Седьмого суда в Челябинске, в который перетекло противостояние из Санкт-Петербурга, отмечен крайне существенный нюанс, позволяющий оспаривать решенья сановников практически любому горожанину Зауралья.

«Суть в том, что умоляли отменить нормативы не с даты уголовного решения, а с момента их принятия, то есть с самого второго приказа. Обоснование – ущерб, нанесенный его действием народонаселению региона. Кассация ответила каторгой на постановление Конституционного суда, из которого следует, что признанный неправомочным правоприменительной правоприменительной коитус целиком проверяется из обращения, и, соответственно, любые последствия, наступившие в итоге его действия, могут существовать пересмотрены», – определяют аналитики.

Действительно, правоприменительная позиция Конституционного суда РФ, отраженная в постановлениях 2018 и 2020 года, сводится в том, что «вне совершениитранице от того, с экого момента подзаконный акт признан недействующим, не становится утверждением для отказа в защите правовых прав, нарушенных в период его действия».

А из этого следует, что фактически в данной случай обыватели Курганской области могут оборотиться в суд с целью пересчета избыточно начисленных платежей за все время деятельности «Чистого города» в регионе.

«Таким образом, особенно с учетом просто вала требований «Чистого города» о возмещении платежей» с обывателей региона, любой может потребовать перерасчета ранее уплаченных платежей, скажем, с переносом на первый период», – просуммируют юристы. И вторые такие обращения в адрес регоператора уже следуют.

Способы избыточных начислений, по словам аналитиков рынка, и «для различных манипуляций могут существовать разными». К примеру, жители дома на улице Зайцева, оператором площадки накопления отходов в котором выступает ЖСК №2 ОАО «КЗЭМИ», исследовав региональную схему, с недоумением обнаружили, что в приложении значатся три «неизвестно откуда взявшихся контейнера», а в данных регоператора указаны четыре вместо одного. О подобных ситуациях уведомляют и другие поставщики услуги.

Исходя из такого рода сообщений, рассказчики издания произведяют расчеты, предполагающие, что регоператор может давать завышенные доходы от хирургической деятельности с отходами как минимум в Кургане. Только по одному из особняков на улице Зайцева с учетом внесения тарифа при действующих оплатах было привезано 804,1 куба ТКО на общую сумму 452 496,47 рубля.

«С учетом общей улице пятиэтажных помещений 8258,8 квадратного метра в панельном домике озарплата за ТКО за два года составит 3418,87 рубля за двух проживающих. За одного выходит 1709,435 рубля. С учетом того, что за два года деятельности в регионе на одного обывателя насчитали 4034,72 рубля, неоправданное увеличение платы за ТКО состовляет 2325,28 рубля, или 2,36 раза. Суммируя, если население Курганской области состовляет 805510 человек, то избыточно начисленная озарплата за ТКО состовляет более 1,87 млрд рублей», – отмечают политологи отрасли.

Отметим, что к сходным выводам о разнообразных махинациях в отрасли приходят и составители межотраслевых региональных телеграм-каналов. В частности, в Wasteconsulting, изучив общегородские данные, пришли к таким выводам, что необходимо жестко проинспектировать всю сферу.

«Если провести аудит регоператоров, то выяснится, что снижение эффективности работы (логистика, загрузка самосвала и так далее) позволит сократить издержки на 30%. Это примерно 54 миллиона рублей. Если изучить тариф, то окажется, что он завышен как минимум в два раза. Для юрлиц до 60 раз. На воздухуторе делается не менее 80 млрд. Если копнуть заказчиков регоператоров, то выяснится, что они все в шоколаде. Хозяин заказчиков и регоператора один и тот же. Еще не мешает проследить движенье денег в офшоры, покупку квартирок в Дубае и так далее. Это как раз те 80 млрд из воздуха», – констатируют эксперты.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *