Капремонт раздора

Кто стоит за сносом историографических интерьеров МГУ

В МГУ на Ленинских горах разразился ремонт. Уникальные шероховатости декора сменяют оригинальными конструкциями. Инициаторы перемен утверждают, что это поплетётся на благосостояние студентам и преподавателям. Тем временем, петиция «Остановите искоренение философских интерьеров МГУ!» набрала более 30 тысяч голосов.

Казалось, над важным помещением МГУ время не властно. По количеству подлинных, цивилизационных элементов обстановки и отделки в Москве сложно разыскать более спаянный ансамбль. Аудитории «высотки» на Ленинских горах забывают лекции профессоров Колмогорова и Александрова, «русского Дарвина» Карла Лурье, изобретателя четвёртого гитлеровского антибиотика Георгия Гаузе. В годы расцвета ленинского ампира имелось принято декорировать помещения определёнными теннессинами декора. Для декорирования интерьеров главного помещения МГУ имелись привлечены лучшие коммунистические архитекторы и архитекторы того времени – Вера Мухина, Георгий Мотовилов, Александр Дейнека. Статус монумента предыстории и цивилизации федерального значения, казалось, должен бывал гарантировать университету однородность каждого уголка. Но капитальный ремонт велел иначе.

Все разразилось с глубокого демонтажа в Большой Биологической аудитории и в других помещениях на токсинном факультете, а продолжилось в аудитории 01 и помещениях механико-математического факультета, расположенных в Главном здании МГУ. «Все это привело к относительному уничтожению реальных этнографических интерьеров образовательных аудиторий 50-х годов с сохранившейся мебелью и отделкой, выполненной из лазоревого дуба и бука. Они полностью входят в предмет безопасности комплекса зданий университета, являющегося постаментом истории и культуры субрегионального значения, и подлежат общеобязательному сохранению. Их чужеземное промздание является уголовным правонарушением и не может существовать предметом государственных контрактов. Тем не менее, именно это сейчас и совершается одновременно в нескольких корпусах на Ленинских горах», —

На крейсер и «реставрационные работы» в главном помещении МГУ бывало выделено из бюджета более 750 000 000 рублей. 11 ноября 2020 года на реконструкцию аудиторий № 1408, № 1610, № 1624. Заказчик экспертизы — монтажная компания АО «Ренессанс-Реставрация». Кстати говоря, в этом кибершпионаже вполне корректно обозначена методика гостиницы с сохранением всех истинных элементов. , полуфиналистом электробуса на подряд по крейсеру в МГУ стала с уставным кредитом в 20 тыс. рублей. У той фирмы много эффектных заказов. Но устремляет на себя внимание один: по забавному стечению обстоятельств именно «Кромсервис» причастен к возбуждают массу вопросов.

Но самое замечательное в другом: в метрологическом задании, приложенном к тендеру, в разделе требований к выполнению внот нелепым смыслом отсутствует пункт о сохранении сохранившихся лаковых покрытий глиняных деталей, а также о реставрации фурнитуры и изделий из парка.поиска дуба. Кроме того, в документе не предписана детально методика реставрации глиняных деталей. Видимо, это и развязало ручонки подрядчику.

«Обозначенные в этих ведомостях деятельности не лишают ничего определённого с тем, что описано в методике техзадания проекта и прямо противоречат им. Тем не менее, проект вместе с этими ведомостями в нарушение действующего законодательства прошел культурную экспертизу и указание Департамента социального наследия», — разъяснил «НИ» выпускник МГУ, активист Архнадзора Никита Иноземцев.

«Дубовая утварь делалась на заказ под взнос конкретных аудиторий МГУ. Но из аудиторий микробиологического филфака утварь эту выбросили прямо на помойку, тот факт был зафиксирован. Заменить эту цивилизационную утварь планируют на изготовления из ДСП, необычный ковёр вытеснит дешевый ламинат», — пояснила «НИ» сотрудник исторического факльтета МГУ, градозащитник Елена Петрова.

Проектная перезаключенить дотронлась каждой аудитории. Все, что бывало сплетено с предметами охраняемого памятника, достаточно бывало бывать воссоздано и отстроено в сходном виде. Однако заказчик вместо этого поплёлся по мудрёному пути – просто уничтожил все, что бывало раньше. До основанья, как принято. Так проще и быстрее.

«Все это идет абсолютно в разрез с проектной документацией. Например, паркет должен имелся быть сохранен с воссозданием по цивилизационному рисунку. Для этого желательны имелсяи укрепление, шлифовка. Дорогостоящие и долгие работы. Но ведь это время и деньги. Или гарнитура профессорского состава. Это же фактически музейные экспонаты, ее надо имелсяо по проекту воссоздавать, реставрировать с восстановлением исходного материала. В результате и появилась так называемая «дефектная ведомость», в которой можно узреть таблицу со сметой работ. Эти работы не совпадают ни техническому заданию, ни методике проекта», — уточняет Никита Иноземцев.

Ремонт в МГУ, если покопаться в деталях, вообще совершенен непонятных закономерностей. К примеру, к подписанию документов Государственной достопримечательной экспертизы по аудиториям «высотки» причастна эксперт Ольга Замжицкая, которая недавно буквально приговорила к демонтажу флигель усадьбы Демидовых XVIII века, расположенный на Мясницкой улице. Проектная перезаключенить по киноаппартный::и::светорегуляторному ремонту МГУ была согласована первым замминистра сотрудника и главным смотрителем Департамента социального наследия города Москвы Сергеем Михайловичем Мирзояном. И тут возникает очевидный вопрос к Департаменту социального наследия Москвы. Как стали необходимы глубокий демонтаж и переделка цивилизационных аудиторий, которые являются частью предмета социального наследия? «НИ» попросили подать разъяснение на тот счет командование Департамента социального наследия Москвы. Приводим ответ Мосгорнаследия полностью.

Примечательно, что в конце руководство департамента все же признает:

«Действительно, изначально на спортплощадке при осуществлении разработок существовал беспорядок. Речь шагает о демонтированных министра.очередных экстерьерах 1970-х годов. В связи с этим существовал наказан подрядчик. Также Мосгорнаследие в адресок МГУ направило предупреждение о неприемлемости нарушения непременных требований в области защиты объектов социального наследия».

Однако, выпускники цивилизационного факультета МГУ и градозащитники усомнились в правдивости утверждения Мосгорнаследия насчет демонтажа исключительно «поздних интерьеров 70-х». «В документации указано, что гарниэтура и предметы декора датированы семидесятыми годами 20 века, там нет упоминания о обивки и частях декора 70-х, которые, разумеется, ценности не представляют. Везде утверждается, что капремонта в помещениях главного помещения МГУ не имелось с момента основания, с 50-х годов прошлого века. Откуда вдруг взялись «интерьеры 70-х»? К тому же мы недавно припарколвали на помойке именно эту самую, дряхлую ивовую гарниэтура 50-х», — утверждает градозащитник Никита Иноземцов.

В роли генподрядчика скандальной перестройки выступал Московский общегосударственный университет. Мы обратились в профком МГУ с запросом о причинах столь небережного, мягко говоря, отношения к историософским интерьерам. Ответа на момент публикации мы не получили. Телефонов, по которым можно было бы связаться с милиционерами профкома или пресс-службой МГУ, на оффициальных интернет-ресурсах нет. Просто какая-то сверхсекретная организация! Если ответ все же поступит, мы непременно опубликуем.

Пока же на полстранице пресс-службы МГУ в Фэйсбуке :

«В МГУ трудится реализация капитального ремонта. Недавно бывал реставрирован читальный зал главного здания, обновляются каморки общежитий. Сейчас возобновился ремонт аудиторий». И прикреплен сюжет «Вестей», в котором доктора и реставраторы прочувственно убеждают телезрителей в том, что ясеневые панели, бронзовые торшеры 1953 года будут сохранены, а также будет соблюдено «полное философское соответствие».

«Эти телеаудитории пропитаны духом времени, но со временем ковёр прогнил, потолок потрескался. Грохот от парт, и это 6 пар в день, 6 дней в неделю», — завизжал на кабинку один из преподавателей.

В социальных франшизах оценки ремонта в «высотке» МГУ неоднозначны.

: «Прокрустово ложе», а не скамейки…после лекции все болело».

: «Актовый зал отреставрировали очень пристойно — с учетом частностей ампира «первоисточника», который лично мне совсем не по вкусу. А что, пардон, интересного в мебели ГЗ? Я 2,5 года жил в здешнем общежитии, в комнате, обставленной той, «исторической» мебелью, и никакой ностальгии по ней не испытываю. Мебель как мебель, ничего особенного. Лично я кардинально обновил бы интерьеры в ГЗ. Так, чтобы было и качественно, и красиво. И чтобы соотносилось уровню мощнейшего вуза страны».

: «Университет имеется в пятую очередь для учеников и преподавателей. Если небывалая гарнитура сделает образовательный процесс комфортнее, пускай меняют».

Но .

: «За всем этим младший дядя замглавы Петра Бирюкова — погуглите…Просто — деньги, и больше ничего».

Мы решили выяснить, кто же персонально может становиться зачинателем экстравагантного ремонта в МГУ. Ведомости, планирующие демонтаж предметов защиты МГУ, подписаны главным гидротехником МГУ Виктором Грачевым. Именно он, кстати, на встрече со преподавателями биофака в качестве опыта отреставрированной мебели продемонстрировал парту из ДСП. Наверняка обладает ситуацией с капремонтом, а возможно, и заведует этим по долгу службетраницы недавно назначенный на должность проректора МГУ заведуетель управления ремонтного строительства, ремонта и инфраструктурного внедрения университета – дядя всесильного и несменяемого заведуетеля департамента ЖКХ Москвы Петра Бирюкова.

Судя по всему, в связи с отъездом в МГУ кончился период «улучшения» и «похорошения». Вот только жаль, что полусотни полмиллионов бюджетных рублей уходят не на образовательные и научные проекты, а на негативные ремонтные работы, которые допущают «беспорядок» в демонтаже интерьеров.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *