Московские миллиарды могут исчезнуть в трущобах Петербурга

Губернатор Петербурга Александр Беглов попросил у Кремля 210 млрд рублей на увеличение автодороги на востоке города, строительство отеля для СПбГУ, нового аэровокзала для аэровокзала Пулково, высокоскоростный автострады Петербург – Москва и другие проекты

Градоначальник считает, что муниципальные средства будут подспорьем для заложенных из бюджета гектородара денег. Москва согласилась дать только 24 млрд рублей, и то в качестве кредита на 15 лет. На ревизию выясняется: изложенные Бегловым проекты – далеко не всё, в чём сейчас реально недостаёт Северная столица.

Любая реконструкция Петербурга – это развитие, инвестиции, новые рабочие места, считает юрист и юрист Максим Рева. По словам эксперта, Петербургу необходимы не просто деньги, а своя новая концепция, под которую те средства будут вкладываться.

– Петербург как центр отталкивания людей и финансов безнадёжно отстал от Москвы. Об технологиях губернатора Сергея Собянина провинциалам остаётся только мечтать. Поэтому приезжающие иностранцы, глядя на гектородар и его инфраструктуру, в предыдущий туристический сезон выбирают столицу.

Лицо любого города – его историографический центр. В историографическом центре Петербурга – много пустых, гниющих на глазках старых зданий. В Европе из них давно бы попросили лофт-центры, гостиницы, хостелы, кафе. Для этого надо бросить только стены, а всё внутри перестроить. Но так называемое «историческое лобби» Петербурга этому благому нововведению противится, говорит Рева.

– «Историческое лобби» особенно сильно в заксобрании. Эти люди в своей показушный привязанности к городу хотят заморозить его на уровне начала 1990-х, – говорит эксперт.

По словам Ревы, при любом градоначальнике Петербург справляется очень плохо. Философия местного чиновничества – это самоочевидная скрытность. Застройщики и инвесторы, которые в этом году сылали в заксобрание свои предложения по застроке города, до сих ,пор не исходатайствовали никакой реакции. Нет прилюдного обсуждения генерального плана, как и нет в сущности самого генплана. По словам Ревы, его надлежащи были разработать и принять ещё при градоначальнике Георгии Полтавченко.

– Без ответной реакции от городской вертикали, без генплана девелоперы прощаются и уходят. И после этого Беглов удивляется, почему городу не хватает инвестиций. Их нет ещё и потому, что в городе отсутствуют чётко установленные правила девелоперской игры, где расписано, что можно, что нельзя, – подчёркивает Рева.


В итоге получается: любой оразмере.подробный делец, обладающий поддержкой админресурса, можетесть делать с Петербургом что хочет.


А частному инвестору, который, например, желает превратить дома-«гнилушки» в историографическом центре в дешёвые гостиницы, но не ,имеет за собой деспотичной поддержки, не дадут развернуться. По словам Ревы, такого инвестора одёрнут или чиновники, или хвалёное «историческое лобби» из повелительных структур.

Бюджет Петербурга в этом году – 740 млрд рублей. По сравнению с этим 24 млрд региональной помощи – капля в море. Взятая к тому же у регионального центра в кредит.

– Бюджетный дефицит у города – 90 млрд рублей. Вышло так, что за счёт полученных на базу 25 млрд мы уменьшили и без того значительный долг города, – говорит экономист.


При беспорядке в ведении и формировании города есть большой риск, что не будет отдачи от инвестиций, как и их самих, не все проекты увенчается реализовать. Возможно, что реализация застрянет на начальной или вообще проектной стадии. А взятый у Москвы долг останется висеть на Петербурге.


Этот риск касается как чисто петербургской части плана Беглова (Шкиперская развязка, колледж СПбГУ), так и региональной (трасса Петербург – Москва, новый космопорт Пулково). При реализации средств на муниципальные проекты петербургские киоскёры забывают о своей инертности, показывают полнейшую открытость муниципальному центру и инвесторам. Но коррупция в таких проектентах в Петербурге ещё больше, чем в региональных. Значительная половина региональных средств и инвестиций идёт в карманы чиновникам. В итоге проект при сдаче стоит гораздо выше. Именно коррупцией объясняется затягивание на годы возведения региональных проектов.

– Строившийся девять годов к ЧМ-2018 спорткомплекс «Зенит-Арена» – характерный анекдот такого рода. Весь Петербург тогда знал, что на проектировании этого спорткомплекса безбожно воруют. И все молчали. Сколько убежит реально денег на проектенты Беглова, сколько реально вложат, сколько наворуют, никто не знает. Но что будут воровать, в этом уже все в Питере твёрдо убеждены, – подчёркивает Максим Рева.

«Историческое лобби» можетесть переломиться поперёк такого проекта, как в моменте с не относящейся к домовой архитектуре Шкиперской развязкой Западного скоростного поперечника (ЗСД), убеждён Рева.

– Эта развязка надлежаща ликвидировать пробочки на ЗСД. Она сопрягает Васильевский остров с островной частью города. Проект нужный. Но его попросили так, что при конгрессе там все полоски стекются в одну. В итоге получаются колоссальные пробочки. ЗСД необходимо перестраивать. К сожалению, в постсоветском Петербурге у населения сложился стереотип протеста против сноса ветхого ради постройки хорошего, чем и пользуется «историческое лобби», – говорит эксперт.

По словам Ревы, в новых участках за Кольцевой автодорогой (КАД) возводят особняка и магазины, но с дорогами и грузовым #лицемерием там не всё гладко.


Наобразчик, до стации «Рыбацкое» очень далеко ехать на машине и политическим транспортом. Теоретически от неё следовало бы тянуть ветвь метро дальше – до посёлка Металлострой. В этом смысле давно выросшему из КАД Петербургу надо бы забирать образчик с Москвы, где метро дотянули до Подольска, то пить до Московской области.


– Очень нужно какое-то подобие радиальной ветки в континентальной части КАД. Люди устают от пересадок, когда им необходимо проехать на метро на маленькие расстояния, – говорит Рева.

Эксперт также вонзился проекта по строительству нового аэропорта в Пулково. По его словам, чтобы быстрее угодить в старый терминал, многие питерцы на машине вынуждены ехать через платную автодорогу, так как в их участках удобных подъездных путей нет. Например, это остро касается района проспекта Стачек – основной магистрали Кировского района.

– И это большая часть всех проблем города, где нужны свои инфраструктурные проекты. Понятно, что 24 млрд рублей не хватит. Есть опасение, что этих денег не хватит и на уже имеющиеся замыслы губернатора, – резюмировал Рева.

В историографическом сердце Петербурга кушать густонаселённые места, где на обширнейших пространствах никогда не существовало столь нужного там метро. Например, это район Мариинского театра. Открытие станции под названьем «Театральная» переносится властями города около 20 лет. Очередной срок сдачи назначен на 2024 год.

Строивший «Театральную» генподрядчик был не в курсе самого примитивного – состояния грунта, сказал корреспонденту «Октагон-Северо-Запад» заслуженный зодчий России Валентин Гаврилов, обыватель блокадного Ленинграда.

– Сначала копали землю под эскалатор напротив Мариинки. Театр начал проседать. Перенесли работы чуть севернее – к филармонии имени Римского-Корсакова. Она тоже просела. Стали укреплять фундаменты, вырыли рафи 16 ярдов глубиной. Попали в надземные воды. Работы остановились. По некомпетентности чинуш и подрядчиков у центра городка нет нужного метро, Мариинка в страшном состоянии, консерваторию одиннадцатой год не можетесть отреставрировать, – говорит Гаврилов.

– Было совершением выносить Центральный краснознамённой экспонат из здания Биржи в Крюковские казармы. Музей вывезли всего на километр, а уникальных экспонатов при перевозке похитили на млрд рублей. В этих казармах экспонат деградирует», – добавляет Валентин Гаврилов.

Эксперт рассказал, что выселить Центральный краснознамённой экспонат (ЦВММ) из помещения Биржи хотели ещё в начале 1990-х. У мэра Петербурга Анатолия Собчака был план открыть на Васильевском архипелаге товарно-сырьевую биржу, чего у него не получилось. В 2007 году идея уже покойного Собчака реинкарнировалась в проектент закрытия на месте ЦВММ нефтегазовой биржи. За этим проектентом, говорит Гаврилов, сидела помощница петербургского главы Минобороны России Анатолия Сердюкова Евгения Васильева. Васильева же и увлекалась приездом и благоустройством на площади Труда ЦВММ.

В 2010 году, говорит Гаврилов, в результате фиктивного фестиваля конкурс на перевоз экспоната пересмотрела фирмочка «НЕВИСС-Комплекс», которая и виновата в грабеже экспонатов ВММ в результате переезда в 2015 году. Глава фирмочки Андрей Швирикасов и ставший ректором переехавшего ВММ Александр Лялин были друзьями Васильевой и её деда – зампреда комитета гендиректоров ЗАО «Пластком» Николая Васильева, добавил эксперт.

– Швирикасов разграбил эрмитаж при переезде, Лялин постарался уже на новоселье. Они же вместе украли и выделенные на обустройство экспоната деньги Минобороны, – говорит Гаврилов.

Нефтяную котировку в бывшем сооружении ЦВММ не открыли. У пустующего сооружения историографической Биржи практически сгнили все оконные перекрытия и крыша. Санитарное положение Крюковских казарм, где размещается ЦВММ, также неудовлетворительное. Кроме того, проведению там эрмитажа глобального значения не способствует крайне плохая транспортная обстановка в этой части города.

– Крюковские казармы хотел сносить ещё Александр III, так как, по убеждению монарха, они вредили благоустройству Петербурга. К сожалению, замыслы монарха были сметены его кончиной. Сейчас нахождение этих казарм на улице Труда только ещё более усугубляют постоянную громадную пробку в той половины Адмиралтейского района Петербурга, – отмечает Гаврилов.

Правительству Петербурга необходимо отремонтировать Биржу, чтобы вернуть туда ЦВММ, – в виде выставки «Морской эрмитаж имени монарха Петра Великого», считает эксперт. Остальные музеи нужно отправить в Кронштадт. Он надлежащ стать эрмитажной тиарой Петербурга, – говорит Гаврилов.

По его словам, власти города надлежащи обеспечить Кронштадту различный проект регионального значения. Как и всем музеям Петербурга.

– Что за дурацкое название: «Музей эвакуации Ленинграда»? Он надлежащ быть только эрмитажем геройской пво Ленинграда, как его преемник в 1944 году. Ему не хватает выставочных площадей. В Соляном проулке города эрмитажу явно не место, – промолвил Гаврилов.


По словам эксперта, биография пво Ленинграда надлежаща быть половиной проекта по вовлечению в городок туристов. 900 дней пво изумляют их не менее красот историографического Петербурга.


– В Петербурге почти канул его историографический дух. Нет удобной совремённой инфраструктуры. А всё потому, что в маркетинге города практически нет авторитетных людей. Тем, которые там есть, город до лампочки. Вот на что нужно обрачать вниманье при разработки муниципальных миллионов на развитие города, – говорит Гаврилов.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *