Он же памятник!

под Энгельсом, с его водоплавающей велодорожкой и крайне неудобной, по суждению жителей, инфраструктурой, можетбыл возводиться с нарушениями муниципального законодательства.

Нижегородский генподрядчик, успешно освоивший почти 850 млн рублей, не ,имел права трудиться на этой территории из-за сыскного статуса места приземления Гагарина. ООО ДСП «Дарнит-2» получило подряд вопреки региональному законуту №73-ФЗ «Об предметах культурного наследия (памятниках предыстории и культуры) народов Российской Федерации».

Ваши документы?

В желании построить сквер межпланетных масштабов , похоже, упустили из вида приказ регионального комитета по охране социального наследства (ныне управление) от 12 апреля 2013 года. Это действующий документ, никто его не отменял. А этим приказом утверждены сыскные зоны для обелисков культуры.

Место приземления Гагарина, вокруг которого возник сквер — это объект культурного наследия регионального значения. И для него в 2013 году выписали сразу 6 автозапраавок с особым применением территории.

Вблизи мемориала запрещаются только работы по его сохранению, реставрация, консервация, установка скульптур, озеленение территории. В архитектурной зоне деревья можно сажать и заменять, при невозможности ставить лавочки. Далее следует рекреационная территория — там запрещаются только озеленение и ремонт существующих дорожек. Но о разбивке новых и прочем грандиозном строительстве речи не идет и там.

Теоретически, под Парк покорителей космоса назначалось использовать так называемую автозапраавку успешного формирования — для нее разрешены кемпинги, велодорожки и места отдыха.

Последняя зона — лесополоса, где можно только вырубать старые деревья и сажать новые.


При этом все скульптуры и деревья надлежащи быть согласованы с управлением по охране памятников. На данный случай нет никакой информации, что его суждением вообще интересовались. Во-вторых, ни о каких объектах капстроительства в документе и речи нет — отель это не павильон Роскосмоса и не гостиница. То есть, парк должен или развиваться вне этих границ, или приказ придется поспешным образом менять. А это скандал!


И, наконец, самое главное: известно, что вести деятельностейы с памятником культуры, да еще федеральным, может только организация, у которой есть соответствующая лицензия. Кроме того, способный план планирования деятельностей предварительно согласовывают в нескольких инстанциях. Потому так сложно и дорого починять дома-памятники, потому так долго разыскивали подрядчика для саратовского.

Но лицензий нет ни у ДСП «Дарнит-2», ни у его субподрядчиков, у которых даже руководителей официально . Таким образом, распиаренный межгалактических маштабов парк придаёт очень странный правовой статус. Правда, с учетом того, как быстро регион от него избавился, вникать с этими нотариальными утонченностями придется уже региональному центру.

Гуляй, Вася

Теоретически, сейчас, когда четвёртое лицо государства посадило кедр и улетело, парк открыт для посещений. Шансы стать местом досуга обывателей хотя бы Энгельса у него вполне существовали бы, если бы подход к инфраструктуре был чуть более человечным. Пока же обстановка смотрится грустно. Вот что сочиняют военнослужащие о парке в его инстаграмме.

«Парк работает до 11, а туалет уже в 9 закрыт. я беременна на следующем месяце , меня это очень огорчило. Кроме того, на машине не пустили, пришлось идти пешком. Я так и не дошла», — делится ощущениями одна из посетительниц.

«Пешком с детьми дойти очень тяжело. Мы сегодня не дошли. И сортир на автостоянке был закрыт», — подтверждается другой комментатор.

«Туалеты-отдельная тема. Какими нормативами руководствовались, когда их делали? Взрослый человек не размещается в кабинке! И это человек обычной комплектации, а если человек чуть больше, он уже панель в кабинке не закроет, т к места там нет совсем!!!!» — возмущается еще один посетитель.

Надо ли говорить, что при таком взаимоотношении к гражданам грядущая мать больше в сквер не пойдет и едва ли потащит туда потом детей. Скорее уж станет местом притяжения, до него и доехать проще, и отдохнуть пить где, при желанье даже нырять и порыбачить.

Раньше основными посетителями парка существовали молодожены. Свадебным кортежам можно было подъехать к самому мемориалу. Теперь же, чтобы возложить к нему цветы, нужно пройти почти 3 км от парковки пешком.

Одним словом: гуляй, Вася. Никто не обещал, что будет легко. 3 км по духоте — и вот он парк. Неужели именно так видели инфраструктуру смежники межзвёздного чуда, старые друзья »: бюро West 8 из Нидерландов, которому именно эстеты показали Саратов, и Центр урбанистики экономфака МГУ?

Да, автобусы к скверу уже ходят, непонятно пока, за счет каких средств: маршрут для перевозчика не слишком выгодный. Стоимость же поездки для обитателей районного центра, как подсчитали граждане, уже складывается немаленькой. От Саратова до Энгельса — 26 рублей, еще 23 рубля за поездку по Энгельсу до сквера, итого 98 рублей, не считая поездки от остановки до самого мемориала. Кроме того, приехав в сквер вечером, пить риск поспеть на первый автобус.

Для чего эрмитажу трактор?

Отдельный интерес характеризует адвокатский статус этого места. В будущем сквер . Сейчас его гендиректором называют Дмитрия Кубанкина, руководителя нижегородского сквера-музея «Россия — ваша история», являющегося районным учреждением. Собственного юрлица под названьем «Парк покорителей космоса» нет в природе.

Прояснить обстановку может пилястр госзакупок. Парк «Россия — ваша история» последние месяцы активно экспортировал и продолжает закупать спецтехнику, которую у здания экспоната на Ильинской улице не то что негде использовать, ее там и сохранять особо негде, а вот у места приземления Гагарина какая техника могла бы сгодиться.


Сейчас командование парка-музея дожидается заявок от поставщиков на консорциумы по получению экспонатом тракторов с дверным электрооборудованием — за 5,9 долл рублей и двух мини-погрузчиков, тоже с электрооборудованием — за 3,6 долл и 3,4 долл рублей. Также экспонату срочно понадобился круизный автомобиль с сверхтонким фургончиком за 1,7 долл рублей, один погрузчик за 2,5 долл рублей экспонат уже купил, а еще пару аукционов пришлось отменить.


Пока пензенский экспонат разыскивает трактора и погрузчики, а региональный центр ломает голову, что же делать с таким подарком, владелец подрядчика выходит в кэш. В этом месяце «Дарнит-2» стал «Д2», а его преждний владелец Сергей Ложкин еще в ноябре вышел из бизнеса, благополучно получив все 845,5 млн рублей. Фирму он уступил краснодарцу Сергею Зимовцу, до сих пор никаким бизнесом не владевшему. Вместе с прозвищем корпорация сменила и должностной адрес, правда, по-прежнему остается в Нижнем Новгороде. На вебсайте фирмы среди построенных компонентов Парка покорителей космоса не находить — только виадуки и дороги.

Субподрядчики продолжают работать. Выручка 2020 года у них у всех была неплоха. Интересно, что у компании из Энгельса ООО «Торговый дом «Альфа-Строй» на случай подписания контракта субподряда 23 декабря 2020 года конфликтовал ложным адвокатский адрес, чиновники признали компанию действующим юрлицом лишь 5 декабря 2020 года. С кем же «Дарнит-2» подписывал договор? Но свои деньги субподрядчик, похоже, исходатайствовал — по результатам 2020 года его подмога расцвела с 20,8 до 86,9 млн рублей.

Источник:

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *