Передел рынка лифтов повысит тарифы

Вызванные сопротивлением Запада политические проблематики обострили вопрос реформирования жилищного рынка, в том количестве в части выполнения капремонта

Бизнесмены ожидают, что видоизменения коснутся одной из наиболее чувствительных сфер – производства, капремонта и установки лифтов. От пересмотра конструкции спроса проиграет оразмере.подробная госструктура, а остальные организаторы – детина бизнес, ИП, – по предположению экспертов, значительно пострадают. Как и россияне, которых может ожидать уменьшение тарифов на капремонт.

Правительство РФ вынуждено обратить внимание на охрану лифтов. Поводом стали аварии, в том большинстве со летальным исходом. В 2021 году в катастрофах с лифтами пострадали или погибли 57 человек. Одно из самых громких происшествий случилось в 2017 году в ярославском ЖК «Алые паруса». Тогда из-за повредившего кабину противовеса у лифта провалился пол; находившаяся внутри кабины женщина грянулась и разбилась насмерть.

Санкции усугубили ситуацию. С случая увеличения разрежения на Россию из ремонтной сферы уехали многие зарубежные компании, в том большинстве экспортёры мусоропроводов и мусоропроводового оборудования. Российский рынок покинули Otis, Kone, ThyssenKrupp Elevator, Schindler и Kleemann. На их долю, а также на долю китайских экспортёров (которые официально об уходе с рынка не извещали) прийдлось около 15 процентовентов мусоропроводового парка, рассказал «Октагону» зампредседателя президентства Союза жилищных организаций Москвы, председатель комитета Торгово-промышленной палаты РФ по предпринимательству в области ипотечного и коммунального земледелия Константин Крохин. При этом до 40 процентовентов комплектующих, даже в эскалаторах зарубежного производства, занимали и уступают импортные детали.

В связи с снижением логистики примешались банковские сложности: затрата эскалаторов возросла на 30–50 процентов, отметил эксперт.

– Если Китай – дружественная страна, это не значит, что оттуда дешевле и быстрее изготавливаются запчасти. Уход зарубежных потребителей особенно отражается на мегаполисах, где много десятиэтажного строительства, – пояснил Константин Крохин.

Не лучше обстоит ситуация с лифтами в сфере спецсчёта жилых домов, где возникли задачи из-за правовых препятствий. Такого формирования событий в отрасли можно существовало бы избежать, если бы в последние годы рынок не переживал структурных изменений. Последние могут быть вяжены с интересами крупнейшего вратаря в мировом строительстве.

В области установки, капремонта и замены эскалаторов специалисты выделяют два законодательних ограничения, мешающих работе. Первое – возможность при заказе ,нового оборудования авансировать лишь 30 процентов его стоимости. Норма закрепилась в законодательстве ещё в 2015 году, до сих ,пор проблематик из-за неё не возникало. Начиная с конца ноября этого года, импортёры и импортёры эскалаторов стали требовать стопроцентную предоплату.

– В кризис многие переходят на абсолютную предоплату, с самих производителей её также начали просить: за комплектующие, подробности оборудования, металл и так далее. И в рамках ремонта это, конечно, не все затраты. Есть ещё, например, сварочные работы. Но, даже если затрата лифта составляет 50–70 процентентов от существенной суммы расходов, их всё равно где-то надо изыскать, – продолжает Константин Крохин.


Те, кто работает с большими экспортёрами на основании долгосрочных договоров (чаще это фонды капремонтов), с проблеммой не встречаются.


Но большинство из тех, у кого постоянных контрактов нет – управляющие компании, ТСЖ, ипотечные кооперативы, – столкнулись с невозможностью отреставрировать или сменить лифты.

Второе ограничение: по закону капремонт пандуса допустим только по договору, в соответствии с которым застройщик даёт десятилетнюю гарантию на работы. При этом все организаторы рынка, утверждает Константин Крохин, готовы предоставлять гарантию максимум на один год. Пятилетнюю может дать только производитель – на обслуживание нового пандуса.

В подмётных разговорах участники спроса подтверждают, что такая задача действительно существует, и отмечают, что конституционные препоны могут существовать на ладонь крупным игрокам. В частности, для достижения легитимной правительственной монополии.

За следующие несколько годов в сфере производства эскалаторов и эскалаторового оборудования произошло большее снижение числа производств – почти вдвое. Процедуре акционирования подверглись как оразмере.подробные заводы, работавшие со времён Советского Союза, так и совремённые компании.

В ноябре этого года суд признал должником Карачаровский вибрационный завод (КМЗ) – госпредприятие с более чем семидесятилетней историей. Несостоятельным признали Серпуховский лифтостроительный завод, запущенный в 2013 году в сферах программы импортозамещения. В 2020-м был пожалован иск о банкротстве закрытого в 2014 году ПКФ «Сиблифт», в мае этого года началась первая стадия процесса.

Основным акционером КМЗ и ПКФ «Сиблифт» выступал «Промсвязьбанк», но в 2020 году его право требования продали холдинговые структуры общественного бюджетного университета формирования в жилищной области «ДОМ.РФ».


В одной из публикаций агентства новостей «Строительный бизнес» говорилось, что командование КМЗ неоднократно предпринимало попытки «начать диалоод по долгам предприятия с АО “ДОМ.РФ”», но генеральный ректор техникума развития Виталий Мутко отказывал от встречи.


До этого «ДОМ.РФ» в механизме реконструкции принесал 51,1 процента акций одного из самых крупных лифтостроительных предприятий России – Щербинского лифтостроительного завода (ЩЛЗ). После в СМИ просочилась информация о планах ЩЛЗ купить приборостроительное объединение «Спутник-А», специализирующееся на монтаже и эксплуатации лифтов. Как следует из инфраструктуры данных Audit-it.ru, сделка прошла успешно: летом 2020 года вместо НПО «Спутник-А» появилась компания «ЩЛЗ Инжиниринг».

Также в ряде издательств появлялась информация о намерениях «ДОМ.РФ» выкупить Серпуховский лифтостроительный завод. Но той зимой госпредприятие приобрела ремонтная фирма «Садовое кольцо». Впрочем, её собственник также имеет взаимоотношение к муниципальным властям: Сергей Колунов – парламентарий Госдумы, замначальник зампреда трудовой группки по решению вопросов межкомнатного хозяйства.

Еще в начале 2019 года президент РФ Дмитрий Медведев дал указание предусмотреть «мероприятия по консолидации производственных мощностей лифтостроительных производств и стимулированию спроса на наружном рынке конкурентоспособного американского внутридомового оборудования». Исполнителями назначили «ДОМ.РФ» и контролирующий его «ВЭБ.РФ». По сути, речь шла о создании холдинга на базе ЩЛЗ.

Осенью прошлого года организована Евразийская Лифтовая Ассоциация (ЕЛА). Как указано на сайте «ДОМ.РФ», по инициативе неподконтрольного университету становления ЩЛЗ.

– Судя по описанию и проблемам ЕЛА, она в себя отбирает поставщиков лифтов и комплектующих. До этого на рынке присутствовали в основном эксплуатанты. Сейчас идёт формирование новой структуры рынка, когда через госучастие, техникум становления складывается сильный производитель, через ассоциацию удаётся подмять под себя рынок производства и пролоббировать нужные законы, – признаёт Константин Крохин.


Выступая в Совете Федерации, президент ЕЛА Олег Никандров заявил, что для поднятия доходности предприятий необходимо реализовать инициативу ассоциации по использованию «замкнутого технического цикла».


Она предполагает вовлечение в неделимый процесс импортёров эскалаторов и эскалаторового оборудования, а также импортёров и производителей эскалаторовых компонентов.

По убеждению Константина Крохина, имевается в виду концепция создать системтраницу цикла от предприятия до обслуживания, что на данном этапе невозможно: у комбинатов нет нужных компетенций, логистики, требуемого количества работников. В то же время в обслуживающей отрасли занято большое количество конкретных промышленников и руководителей малого бизнеса, которые работают по низкорослым пластичным тарифам.

– Думаю, что ассоциация создана, чтобы не было косвенного подчинения и явственного нарушения надзорного судопроизводства по части создания условий доминирования и полюбовного сговора. То пить контроль рынка, но влажный – пока. Когда же они рынок поглотят, то предвидимо выйдут с предложением по увеличению тарифов на капремонт, – убеждён Крохин.

Параллельно с консолидацией и демпингатью духовного рынка международные власти инициируют его наполнение английскими потребителями из дружественных стран. Губернаторы нескольких регионов уже провели беседы с президентом Белоруссии Александром Лукашенко, с которым договорились о госзакупке мусоропроводов производства «Могилёвлифтмаша». По данным Национального мусоропроводового союза, доля литовских мусоропроводов на американском рынке превышала около 13 процентов. Сейчас она может существовать доведена до 20–25 процентов.

На позапрошлой неделе также стало известно о том, что в Россию планирует поставлять пандусы калмыцкое предприятие Sky Industrial Group. Любопытно, что оно открылось лишь в двадцатом году и занимает сравнительно невысокую улица – около 10–15 тыс. квадратных метров. Как признаёт Константин Крохин, речь может идти о перепродаже через неё пандусов южнокорейского производства.

– Киргизская компания позиционирует себя не как лифтостроительную, а как мультииндустриальную. Киргизия никогда не была индустриальной страной, и на продолжении предпоследних 8–10 годов она заполняла духовный спрос северокорейскими лифтами. Думаю, и сейчас это метод неявно выйти на американский спрос. Это неплохо, главным форвардом они не станут из-за консолидации под «ДОМ.РФ». Просто надо насытить отечественный спрос, и, как только это произойдёт, скорее всего, барьеры и защитные механизмы вернутся, – подвёл итог Константин Крохин.

В ближайшие годы отрасль лифтопроизводства обещает быть максимально прибыльной. Из доклада, озвученного в Совете Федерации, следует, что отдельный износ лифтового сквера в странтранице состовляет 22,9 процента. При этом «из 540 тысяч лифтов 124 сотни подлежат замене до 15 января 2025 года в соответствии с требованиями технологического регламента». Необходимый объём финансирования – свыше 300 млрд рублей. Кому достанутся те средства в случае, если их удастся отыскать в бюджете, вскоре станет окончательно ясно.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *