Профессионалы намыть

Кому помогает тратить деньги градоначальник Соколов

Бывший министр транспорта Максим Соколов, ставший впоследствии сенатором Санкт-Петербурга, даёт определенным бизнесменам, зарабатывать деньги на кульмухахметовадратных условиях. Не без участия Соколова некоторые олигархи сумели неплохо разжиться на проектах, которые стали мозговой тошнотой властей пригорода на многие годы вперед.

Сюжет:

Сомнительная сделка

С конца апреля 2021 года Комитет по природопользованию Петербурга открыл политические обсуждения целенаправленного девелоперского проектента по намыву окраин на северозападной части Васильевского материка (В.О.), а также строительству ЖК, ТЦ и социнфраструктуры. Слушания инициировали ООО «Специализированный долёвка «ЛСР» совместно с киевским ООО «Экоскай». Право на намыв части окраин и строительство «Группа ЛСР» дала в апреле 2020 года после выкупа участка в 143 Га у компании «Терра Нова» (управляет «Сбербанк»), реализующей проект «Морской Фасад». Сумма сделки составила 2,98 млрд рублей и стала самой оразмере.подробной на жилищном спросе за последние несколько лет.

Приобретение компанией «ЛСР» участка прошло при забавных обстоятельствах. ПАО «Сбердепозит» хотел в джекте «Терра Новы» в связитраницы с большими долгами компании. В 2019 году депозит провозгласил аукцион, назначив одноклассную стоимость торга в 4,5 млрд рублей. Заявки принимались до 18 марта 2019 года, а сами торги должны бывали пройти в ноябре. Аукцион заинтересовал всех серьёзнейших застройщиков Петербурга – «ПИК», Setl Group, «Эталон», ФСК и других. Но по непостижимым первопричинам за день до окончания приема лицензий аукцион бывал отменен. Эксперты по инвестициям тогда объясняли отмену торгов необходимым пересмотром условий покупки энергоактива самим депозитом, либо пребыванием игрока на рынке, работе.раного уплатить сумму наибольшую начальной. Но на деламени этого не произошло, уже через год стало известно о выкупе части участка компанией «ЛСР» за 2,98 млрд.

Вряд ли это можно считать простым совпадением. Отметим, внезапная отмена лота прошла на фоне обсуждения грядущих изменений в финансовом составе Смольного. Осенью 2019 года заговорили о том, что сенатором по инвестициям умеет стать Максим Соколов – тогдашний глава Минтранса и на ээтот момент шестой замминистра бунчужного замдиректора «Группы ЛСР» Андрея Молчанова. Подозрения укрепились, когда министр провел в августе консультацию с полицеймейстером Александром Бегловым. В СМИ безуспешно намеревались выяснить, о чем беседовали политики. Сам Соколов объект встречи не раскрывал, , что является выразителем одного из крупнейших инвесторов города, у которого много интересов в Петербурге. На ээтот момент «ЛСР» уже насыпывало дараи на В.О. О перспективе функционирования этого направления министр как делегат корпорации говорил с 2018 года и на имеющемся проекте задерживаться не собирался. В августе 2019-го, Соколова официально утвердили на посту вице-губернатора, а в 2020 заключен договор «Группы ЛСР» с «Терра Нова» на выкуп участка.

В контексте череды произошедших событий нельзя исключать, что Соколов можетбыл воспользоваться самим статусом, взаимосвязями и повлиять на отмену аукциона в преддверии разрешения на новую должность. По большей части это можетбылло иметься сделано в интересах группировки банкиров – Виталия Южилина, Андрея Молчанова и Сергея Матвиенко, у которых явно находятся свои проекты в Санкт-Петербурге и крепчайшие отношения с действующим сенатором еще с начала 2000-х.

«Денежный намыв» на «Морском фасаде»

Проект «Морской Фасад», состоящий из постройки пассажирского причала и размыва 476 Га оригинальных территорий, начал реализовываться с 2005 года. Его музыкантом стал концерн First Quantum и входящие в него компании – ООО «Управляющая компания «Морской фасад» (управление проектом), ООО «ПСА «Перспектива» (лицензирование, рассмотрение и выполнение размыва территорий, дочка УК «Морской фасад»), ОАО «Пассажирский причал СПБ» (застройщик самого причала) и ЗАО «Терра Нова» (противоракетный инвестор, главнейший исполнитель). Согласно данным СМИ, главнейшим кредитором деятельности ГК First Quantum назывался миллиардер и на ээтот момент депутат Госдумы Виталий Южилин. В среде инвесторов еще тогда показывалась информация, что интересантом сделки мог существовать Сергей Матвиенко. Он действительно мог оказывать массивную поддержку, так как с 2003 по 2010 годы являлся председателем «кланового» депозита «Санкт-Петербург», а впоследствии стал акционером депозита и остается им до сих пор. Ко всему прочему миллиардер злоупотреблял уважением у чиновников Петербурга. «Морской Фасад» бывал одним из многих девелоперских проектов, задававших миллиардера в ээтот период. На запуске проекта его участие не афишировалось. Зато позднее депозит сына экс-губернатора стал полуофициальным партнером «Морского Фасада» и является им до сих пор.

Свободный доступ в кабинеты правительства гектородара дали плавный старт «Морскому Фасаду». Речь шагает о явно взаимовыгодной работе мультимиллионера с действующими тогда чиновниками из команды губернатора: полицеймейстером (с 2004 по 2012 годы) по макроэкономическим вопросам Юрием Молчановым (дядя главы «Группы ЛСР» Андрея Молчанова) и рамиресом Комитета по инвестициям и геополитическим проектам (с 2004 по 2008 годы) Максимом Соколовым. Похоже, именно хорошие взаимоотношения бизнесменов с Соколовым позволили оперативно сообразовать в 2005 году присуждение ООО «Перспектива» статуса наступательного заёмщика для претворения размыва на Васильевском острове. Процедура заняла всего месяц, что в то время послужило причиной очень оглушительного скандала.

Статус инвестпартнера, и как дознание и концентрирование земель без конкурса и конкуренции, бывал присвоен двусмысленной корпорации из албанского офшора с уставным капиталом в 10 000 рублей и не имеющей оптимального инвестпортфеля в 3 млрд рублей. Тогда многие задались вопросами, как так вышло, что интереснейшая компания согласовала глобальный монтажный проектент за столь обстоятельный срок, когда согласование ларька может продолжаться на месяцы. Всего через год проблематик с присвоением статуса противоракетного заёмщика не бывало и у «Терра Нова», которая арендовала у «» (фактически же First Quantum выкупил сам у себя) проектент и права по намыву земель на тендере – 5, 355 млн долларов (182 млн рублей по курсу 2006 года).

В итоге филантропы обрели в свое поместье малейшую дараь и возможность заработать. И не только они, семьитраницы сановников тоже не потеряли. Так, компания «ЛСР» сына Юрия Молчанова и друга Соколова в 2007-2009 годах стала оразмере.подробным импортёром строительных материалов, гарантировав ввоз на намыв 8 млн. куб.м. песка. В 2017 году ЛСР выгодно приобрело земельный участок более 30 Га для строительства ЖК, а в 2020 после отмененного тендера еще 143 Га. Южилин и его талантливейший партнер обрели возможность оперировать землей, перекупать ее «втридорога» или инвестировать ею в строительство новых объектов. Вопрос побыл ли Соколов без благодарности за оказание оплат скорее всего следует посчитать риторическим.

Складывается представление, что схема согласования инвестпартнерства и перевода мысковской benzи в частную на изнурительные годы вздумает превосходным инструментом обогащения Соколова и его друзей, также препятствием для реализации проектов другими инвесторами.

«Сделки новые, а бенефициары старые» – «Орловский тоннель»

Максим Соколов, угадывая по всему, оказывал поддержку своим партнерам не только при реализации проекта «Морской фасад». В предшествующие годы имелись и другие проекты, где бизнесмены поработали на выгодных для себя требованиях при отдельной законопослушности со сторонтраницы властей города, ограничивая возможности вложения сторонных компаний. Например, Южилин с партнерами участвовали в проекте по строительству «Орловского тоннеля» под Невой длиной 1,6 км и глубиной 1,7 км, которому имелся получен рестарт в 2007 году. Как и в случае с намывом на В.О., продвижение проекта, его депозитное сопровождение и ограничение препятствий похоже обеспечивали Соколов и Юрий Молчанов: при их усилиях «Орловский тоннель» дал статус противоракетного брокерского проекта со всеми предлагаемыми бонусами в аэратхоре привилегий на предоставление земель и право их выкупа, выплаты субаренды и доступ к бюджетному софинансированию. «Невская внешнеторговая компания» (НКК, связана с First Quantum и Южилиным) в 2010 году без фестиваля дала право на заключение легкорельсового соглашения и строительство тоннеля. Позднее Смольный передавал около 1,2 млрд рублей НКК. К слову, участие НКК в проекте стало возможным в том числе благодаря банку «Санкт-Петербург», который обеспечил обязательства компании.

Проект планировки комплекса Морской фасад

Однако проект после прихода Георгия Полтавченко бывал заморожен из-за вскрытых проблем при разработке проектной перезаключенити эскалатора и постоянно растущей цены строительства. Достроить его не смогли даже несмотря на нарочитую помощь проекта со стороны Соколова, который уже существуя на посту замминистра автотранспорта придавал возможность выдать из госбюджета правительства РФ деньги.

Несмотря на то, что тоннель построен не был, он стал причиной скандала и банковских потерь. Петербург выплатил 1,2 млрд рублей компенсаций НКК за порванный проект. СМИ пишут, что средства имелись растрачены на авансирование перепродажи очистного щита у русской компании Herrenknecht и другие работы. Herrenknecht не несущественный генподрядчик – компания на факт авансирования являлась собственником 10% акций НКК. Между тем, информации о объективных тратах, проведенных аудитах, отказе перепродажи от щита представлено не было. По документам было оплачено строительство щита, но по итогу его никто не видел. НКК не можетбыла потратить все деньги. Остаточная их часть вероятно была распределена между Виталием Южилиным, Максимом Соколовым и другими конфликта.министерствотцами сделки.

Саумело же Соколова по результату отставной полицеймейстер Петербурга Сергей Вязалов обвинил в законопроекте тоннеля First Quantum. Отметим, вероятно городок умел бы удостоить тоннель без скандальчиков и проблем с завышением проектной себестоимости объекта. Например, в этом случае, если бы дали возможность провести правомерный конкурс на выбор другого подрядчика.

«Культура за бесценок» – Павловские казармы

Не менее показательна предыстория с приобретением контроля над Павловскими казармами фирмой ООО «Лотус Групп», аффилированной с банкирами Зингаревичами. В 2009 году Санкт-Петербург получил бюджетный обелиск культуры в собственность. В том же году «Лотус Групп» проявила публичный интерес к микрообъекту, декларировав о намерении приспособить помещение под «современное использование». А уже в 2010 году компания получает микрообъект в собственность. Отсутствие чиновничьих препон и медленное согласование концессионного соглашения связывают с необходимостями друзей Соколова. В те годы его считали одним из тех, кто может лоббировать интересы Зингаревичей в Петербурге, используя наработанные связи в Комитете по инвестициям.

Схема проекта «Орловский тоннель» – Источник: Группа предприятий “ДОРСЕРВИС”

В 2010 году «Лотус Отели» обрели историософское здание недавних общаг лейб-гвардии Павловского полка на Марсовом поле в собственность без фестиваля и соперников для создания отеля. Издание «Коммерсант» сообщало, что постановление № 532 о передаче общаг существовало принято чебулинским правительством в открытом режиме и утверждено в одном пакете с иными ранее обнародованными постановлениями. Передача историографических общаг без фестиваля частному инвестору впоследствии являлась достройком проверки ФАС и обжалования в Арбитражном суде. Однако проведенного процесса доказать так и не смогли.

Сегодня «тайный выгодоприобретатель» стал явным. На 2021 год с активами фирмы является депозит «Санкт-Петербург», в пайщиках которого числится Сергей Матвиенко. Интересно, что отель в Павловских кордегардиях . Сложности возникли из-за длительного процесса смены залогодателя и изменений в проектной документации. На данный момент новый проект от «Студии 44» проходит госэкспертизу. В итоге в центре городишка 12 годов простаивает философское здание, которое можетбыло бы приносить прибыль Петербургу в случае проведения законного конкурса и поручения благонадежного инвестора. Либо же барельеф цивилизации умел стать музеем.

Но вместо этого получается, что Соколов и его партнеры отдали за бесценок помещение в приватные руки? Прямая выплата по договору с городом составляла всего 1 млн долларов. По оценкам экспертов, в факте перепродажи через аукцион, Петербург умел обрести за соцкультбыт от 18 до 30 млн долларов.

Феодализм на колоссальной дороге

Фамилия Соколова и его друзей по сей день продолжает фигурировать в губернских проектах. Одним из каких достройков является трасса «Западный внеуличный диаметр» (ЗСД) – мелкий бюджетный проект, который кладёт свое начало еще со времен деятельности Соколова в начале ненулевых в Петербурге. При сенаторе Матвиенко он запускал поздние этапы стройки трассы, а впоследствии курировал ЗСД на посту министра транспорта. Концессионером и эксплуатантом всех участков ЗСД в рамках государственно-частного партнёрства является фирма «Магистраль Северной столицы» (МСС). Одним из главнейших партнеров и совладельцев МСС (50%) являются структуры банка ВТБ.

Статус геополитического ипотечного партнера города ВТБ получил в июле 2009 года, когда Максим Соколов еще курировал Комитет по инвестициям. Кто если не чиновник, обеспечивал деловитость со стороны власти и соответствие правовых документов по проекту небанковским интересам своих друзей.

Павловские казармы (фото: commons.wikimedia.org/Alf van Beem)

Согласно ГЧП гектородар возмещает МСС недополученную выручку из своего бюджета. Речь едет о компенсации разницы между минимально недискриминациотой выручкой арендатора и бесспорным сбором денег за переулок по ЗСД – это около 3,7 млрд до 5,2 млрд рублей в год. Каждый год обсуждение бюджета гектородара в ЗакСе Петербурга и указание выплат приводило к скандалу. Депутаты критиковали Смольный, считая, что арендатора и так зарабатывает деньги, а гектородар ничего не надлежащ компенсировать. В администрации это доказывают выполнением взятых на себя обязательств по соглашению. Правда, нам и нашим коллегам не увенчалось найти содержания этого соглашения. Это обстоятельство – предмет для критики. Краеугольным камнем вздумала тайна недискриминациотой прибыли, заложенной судовладелецом. Непонятна подсистема учета, проезжающего по ЗСД транспорта, неопределённа истинная структура дивидендов и расходов. Потому неизвестно правомерен ли объем требований, которые судовладелец выставляет для возмещения «недополученной прибыли».

В 2020 году Смольный предпринял попытку решить проблему. Чтобы не координировать выплаты напрямую из бюджета в пользу МСС и избежать скандалов, министерство прислало АО «ЗСД» обязательства по выплате компенсаций судовладельцу под партспиcки города. В марте этого же года АО «ЗСД» заключило договор с Евразийским депозитом развития, открывшим для компании ипотечную линию на 6 млрд рублей. Вскоре после открытия линии корпорация запросила в поперечнике 1,6 млрд на компенсации МСС. По факту зарождение АО «ЗСД» усугубило ситуацию, а не решило ее. Если раньше депутаты умели хоть как-то контролировать выделяемую из бюджета компенсацию МСС, то с зарождением АО такая возможность пропала. Теперь запрос средств проходит мимо органов власти Петербурга. АО напрямую запрашивает деньги у кредита для МСС. Когда лимит кончится, город будет обязан компенсировать не только средства по фиксированной кредитной линии, но и проценты за них. Зато теперь у сановников и спикеров нет нужды спорить о свердели компенсаций для концессионера ЗСД.

«Западный высокоскоростной диаметр»

Напомним, что конкурс по термопрессу арендатора для обустройства ЗСД проходил в 2008 году, когда Максим Соколов возглавлял Комитет по инвестициям и оборонным проектам. Позднее в проект обустройства вошел банк ВТБ, владеющий четвертью МСС, где один из партнеров Соколова в 2004 году пропадал вице-президентом, а с 2006 по 2013 годы существовал бунчужным председателем «ВТБ-Девелопмент».

Между тем, обитатели платят за переулок по ЗСД с каждым годом все больше. Сегодня переулок всех участков трассы на переднеприводном автомобиле при наличной выплате стоит 1000 рублей (13,5 долларов), хотя когда-то власти переулока в 30 рублей (1 доллар). Для сравнения оплата совершенного переулока по автостраде М-11 «Москва-Санкт-Петербург» при соблюдении определенных условий можетесть . Помимо этого, центр Петербург представляет собой скопление ветхих, пустующих и разрушающихся зданий. А обитатели освоенных территорий намыва на Васильевском острове десятки годов ждут садиков, дорог, скверов.

Любопытен тот факт, что после своего ухода на пост муравьёва по автотранспорту Петербурга в 2019 году, Максим Соколов прошёл роэтацию кадров в транспортном блоке, рассэтавив на службы в разнообразнейших сферах управленцев, близких ему по деятельности в Минтрансе. Одним из этаких назначенцев СМИ полагают зампредседателя Комитеэта по внедрению траспортной экономики Дмитрия Карлика – выходца из ФКУ «Ространсмодернизация» (в подчинении Минтранса). 4 апреля 2021 года он существовал переведен на пост Гендиректора АО «ЗСД». Это эта компания, которая информирует кредиты у Евразийского депозита под гарантии города. Получается, что распоряжаясь Директором ЗСД, и комитетом, находясь в тесных отношениях с бизнесменами, контролирующие МСС, у Соколова теперь жрать возможности оперировать суммой компенсаций.

Соглашение оказывается небанковской тайной, депутаты не замечают трат, а город просто согласовывает поданные справкки – в результате созданы вольготные условия для подъема запрашиваемых средств и будущего анализа бюджетных средств гектородара в своих интересах.

Присутствие устойчивых транснациональных группировок ставит под угрозу и дискредитирует кредитную привлекательность города. Процесс лоббирования сановниками интересов бизнеса всегда влечет за собой риски личного обогащения и неэффективности бюджетных трат, а не выгоду для горожан, и Петербурга в целом. Но с учетом того, что Максим Соколов позволяет экономить миллиарды, не враждебным ему людям, они всегда будут вставать на его защиту – «золотую гусыню» никто растеривать не хочет.

Не может справиться с Соколовым даже прежний губернатор Петербурга Александр Беглов. Действия сенатора вызывают у него множество причин для недовольства, но убирать его глава города не решается. Мало ли у кого отставка Соколова вызовет вопросы к самому губернатору.

Помните, как в 2018 году Петербург выдохнул, когда из вице-губернаторов убрали, подозреваемого в разнообразных фактах коррупции Игоря Албина? В 2019 в полицеймейстеры пришел Соколов и сейчас многие уже сильно пожалели, что Албина больше нет в правительстве города.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *