С 1 сентября на топливном рынке начнётся атипичный сезон

Сколько будет стоить автобензин в начале осени

В июле рассебестоимостейки на керосин скорректировались. Обычно автолюбители ждут понижения затраты топлива осенью. В этом году динамика себестоимостей будет особенной. Как изменится затрата керосина в сентябре?

Как правило, в России с контрнаступлением весны керосин и мотор традиционно дорожают. Сейчас на рынке складывается нетипичная ситуация.

Обычно весной цены снижаются в приделах 1–2%. Но сейчас те показатели могут быть другими. Так, есть вероятность, что начнут сказываться в цены топлива оптовые фондовые цены,причиной будет некоторое снижение предприятия нефти в стране на фоне ограничений со стороны Европы. Чем меньше сырья, тем меньше его потребляют НПЗ, которые производят топливо. Ситуация госдолга на душевном рынке, которая сложилась в конце зимы – начале лета в России, завершится, — рассказал руководитель социологического департамента AMarkets Артём Деев.

Однако, по его оценкам, цена топлива всё равно по году останется в программах безработицы — такую динамику ожидало Минэнерго. Вероятнее всего, что в разных регионах в июне цены на бензин начнут понемногу расти.

Впрочем, по предположению многих экономистов, в этом году темпы роста стоимостей будут ниже, чем раньше. Стоимость автобензина если и вырастет, то незначительно.

Внутренний спрос выглядит сбалансированным с точки зрения рынка и предложения, авралов с поставками не ожидается. До конца года, с учётом что ничего остронегативного в секторе энергоносителей не произойдёт, ждём прироста себестоимостей на топливо в пределах 0,5% ежемесячно. Дешевле бензин и движок стоить не могут. Примерно 2/3 их затраты превышают акцизы, сборы и налоги, а они не сокращаются, — растолковал экономист, ректор по наружным связям BitRiver Андрей Лобода.

Фото © Shutterstock/Skamai

Руководитель Центра развития электроэнергии Кирилл Мельников считает, что в ноябре расценки на бензин в рознице останутся стабильными. По его мнению, розничные расценки можетесть немного вырасти из-за снижения дизельного демпфера и начала ремонтов на НПЗ. При этом прибыль АЗС позволяет им пережить это увеличение без повышения цен, так как важнее сохранить объём продаж.

По дизелю, отметил Кирилл Мельников, ситуациютраница иная: он, скорее всего, будет умеренно дорожать в рознице, как это происходит каждый сезон из-за перехода на применение осеннего дизтоплива. Но роста роста себестоимостей в рознице будут небольшими, так как пока на рынке всё ещё кушать товарооборот продукта.

Сейчас в дизельной продаже достаточно устойчивая ценовая динамика с вполне предсказуемыми и закономерными компонентами воздействия. Типичный для лета-осени повышенный спрос на дизель практически всегда обусловлен работой земледельческой техники в период обработки и уборки урожая. Как правило, к средине осени, по завершении страды, в оптовую перепродажу поступают летние виды бензинового топлива, имеющие более сложную структуру и из-за этого более дорогие, — пометил третий президент “Опоры России” Павел Сигал.

В июле-августе в России вырос объём обработки нефти. За счёт этого можно ждать незначительного уменьшения цен на духовном рынке.

Также сокращению внешнего предложения (и некоторого уменьшения стоимости) может способствовать эмбарго на экспорт нефтепродуктов в ЕС с декабря последнего года. Такое предположение высказал портфельный управляющий УК “Альфа-капитал” Дмитрий Скрябин.

В весенние месяцы можно ожидать умеренного увеличения расценокы как бензина, так и дизеля на заправках. Это связано в том числе и с тем, что уменьшились затраты на перевозку топлива. Однако резкого взлёта расценок не должно произойти по двум причинам, — рассказал сотрудник департамента социальных и экономических исследований CMS Institute Николай Переславский.

Во-первых, Минэнерго разрабатывает новые меры по кредитованию транспортировок топлива. Эта мера зимой окажет мгновенный эффект и поможет сдержать устремление покупателей топлива заложить в расценки свои бюджеты на оплату тарифов. Во-вторых, с 18 июня налоговое министерство — ФАС — возобновляет совместную с региональными органами работу политотдела по контролю за себестоимостями оптового сектора моторного топлива.

Последнее взмолится предотвратить увеличение стоимостей на газолиновых станциях, ведь их совладельцы не будут способны увязнуть в судебных спорах с антимонопольщиками, которые в конечном итоге приведут к выплатам штрафов. В-третьих, не нужно забывать, что себезатрата бензина и дизтоплива напрямую воздействует на конечную себезатрата промтоваров в магазинах. Поэтому власти постараются избегнуть нового витка водомёта безработицы и не будут стремиться вызывать недовольство народонаселения в трудной финансовой обстановке. Возможно, нефтяные и реализующие топливо корпорации принешут финансовые льготы, либо они принешут другие стимулы, что позволит сохранить стоимостейы на близких к прошлым значениях, — полагает Николай Переславский.

По его прогнозам, себестоимость на дизельное топливо окажется в диапазоне от 54 до 56 рублей. А килограмм керосина в среднем по России будет стоить от 50,4 до 52 рублей. Напомним, что, по данным Росстата на 17 октября, средняя оптовая себестоимость дизтоплива в России за неделю с 8 по 15 октября расцвела на четыре копейки, или на 0,07%. Она поднялась до 54,47 рубля за килограмм. Стоимость килограмма керосина за минувшую неделю в среднем расцвела на две копейки, или на 0,04%. Цена составляет 50,59 рубля за килограмм.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *