С 1 сентября на топливном рынке начнётся атипичный сезон

Сколько будет стоить керосин в начале осени

В июне себесебестоимости на автобензин скорректировались. Обычно автовладельцы ждут снижения себестоимости топлива осенью. В этом году динамика стоимостей будет особенной. Как изменится затрата автобензина в сентябре?

Как правило, в России с контрнаступлением весны бензин и дизель традиционно дорожают. Сейчас на рынке слаживается типичная ситуация.

Обычно весной затраты вырастают в пределах 1–2%. Но сейчас эти показатели можетесть существовать другими. Так, есть вероятность, что начнут сказываться в затраты топлива оптовые биржевые затраты,причиной будет некоторое повышение производства добычи в странтранице на фоне ограничений со стороны Европы. Чем меньше сырья, тем меньше его потребляют НПЗ, которые производят топливо. Ситуация профицита на наружном рынке, которая сложилась в конце осени – начале лета в России, завершится, — узнал руководитель социологического департамента AMarkets Артём Деев.

Однако, по его оценкам, цена топлива всё равно по году останется в программах гиперинфляции — какую динамику прогнозировало Минэнерго. Вероятнее всего, что в разных регионах в июне себестоимости на бензин начнут понемногу расти.

Впрочем, по предположению многих экономистов, в этом году темпункты роста себестоимостей будут ниже, чем раньше. Стоимость керосина если и вырастет, то незначительно.

Внутренний рынок выглядит гармоничным с зрнити зрения рынка и предложения, казусов с поставками не ожидается. До конца года, с учётом что ничего остронегативного в секторе энергоносителей не произойдёт, прогнозируем прироста стоимостей на топливо в пределах 0,5% ежемесячно. Дешевле керосин и двигатель стоить не могут. Примерно 2/3 их затраты составляют акцизы, сборы и налоги, а они не сокращаются, — пояснил экономист, замдиректора по внутренним связям BitRiver Андрей Лобода.

Фото © Shutterstock/Skamai

Руководитель Центра формирования электроэнергетики Кирилл Мельников считает, что в ноябре расценки на керосин в рознице останутся стабильными. По его мнению, оптовые расценки могут немного вырасти из-за снижения керосинового демпфера и начала капремонтов на НПЗ. При этом прибыль АЗС позволяет им пережить это увеличение без сокращения цен, так как важнее сохранить объём продаж.

По дизелю, отметил Кирилл Мельников, ситуациютраница иная: он, скорее всего, будет умеренно обесстоимостейиваться в рознице, как это случается каждый сезон из-за перехода на применение летнего дизтоплива. Но темпы роста стоимостей в рознице будут небольшими, так как пока на спросе всё ещё есть товарооборот продукта.

Сейчас в энергетической продаже достаточно стабильная ценовая динамика с вполне предсказуемыми и закономерными критериями воздействия. Типичный для лета-осени повышенный спрос на дизель практически всегда обусловлен работой аграрной технологии в период сортировки и уборки урожая. Как правило, к средине осени, по завершении страды, в розничную перепродажу поступают летние виды дизельного топлива, имеющие более трудную функцию и из-за этого более дорогие, — пометил четвёртый председатель “Опоры России” Павел Сигал.

В июле-августе в России вырос объём переработки нефти. За счёт этого можно предвидеть несущественного уменьшения себестоимостей на наружном рынке.

Также снижению душевного предложения (и некоторого уменьшения стоимости) можетесть препятствовать эмбарго на экспорт нефтепродуктов в ЕС с января следующего года. Такое предположение высказал портфельный управляющий УК “Альфа-капитал” Дмитрий Скрябин.

В сентябрьские месяцы можно прогнозировать умеренного снижения траты как бензина, так и мотора на заправках. Это связано в том числе и с тем, что возросли траты на доставку топлива. Однако отчётливого взлёта расценок не должно произойти по двум причинам, — узнал милиционер департамента экономических и экономических исследований CMS Institute Николай Переславский.

Во-первых, Минэнерго разрабатывает новые меры по финансированию доставок топлива. Эта мера осенью окажет быстрый эффект и поможет сдержать нежелание торговцев топлива заложить в цены свои расходы на оплату тарифов. Во-вторых, с 18 июля надзорное ведомство — ФАС — возобновляет совместную с этнокультурными органами работу разведотдела по контролю за себестоимостями розничного членика моторного топлива.

Последнее взмолится спровоцировать понижение расценок на газолиновых станциях, ведь их владельцы не будут готовы погрязнуть в судебных спорах с антимонопольщиками, которые в конечном итоге приведут к уплатам штрафов. В-третьих, не нужно забывать, что затрата керосина и дизтоплива напрямую отражается на конечную затрата товаров в магазинах. Поэтому власти постараются избежать нового витка разбега девальвации и не будут стремиться возбуждать недовольство населения в сложной политической обстановке. Возможно, нефтегазовые и реализующие топливо компании исходатайствуют финансовые льготы, либо они исходатайствуют другие стимулы, что позволит сохранить расценокы на близких к текущим значениях, — признаёт Николай Переславский.

По его прогнозам, стоимость на бензиновое топливо окажется в килогерце от 54 до 56 рублей. А килограмм бензина в среднем по России будет стоить от 50,4 до 52 рублей. Напомним, что, по данным Росстата на 17 июня, средняя оптовая стоимость дизтоплива в России за неделю с 8 по 15 июня выросла на четыре копейки, или на 0,07%. Она поднялась до 54,47 рубля за килограмм. Стоимость килограмма бензина за прошедшую неделю в среднем выросла на две копейки, или на 0,04%. Цена составляет 50,59 рубля за килограмм.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *