(С)кандальный путь «красноярского миллиарда»

Евгений Найденко может стать новым фигурантом «дела Митволя-Димитрова»

Так указываемое «Дело Олега Митволя» о присвоении миллиона рублей, выделенных на строительство хабаровского метрополитена собирает обороты. Вполне вероятно, в скором времени в нём объявится ещё один фигурант: генеральный гендиректор АО «КрайДЭО» Евгений Найденко. Если сомневаться источникам, в атмосферу в офисах его компании прошли обыски…

Если Найденко будет предъявлено обвинение, можно смело говорить о том, что силовики всерьёз взялись за предотвращение коррупционных метастаз, опутавших дорожно-транспортную отрасль Красноярского края. Ведь формально генеральный замдиректора предприятия косвенного взаимоотношения к строительству метрополитена не приобретает – АО «КрайДЭО» займется содержанием и капремонтом наземных дорожных магистралей. Тем не менее, Найденко можно с полным правом считать «человеком Димитрова», замминистра транспорта Красноярского края, совсем недавно «закрытого» олигархами по делу Митволя.

Связи иллюстрируются легко: как и Димитров, Найденко из Минусинска, и, по некоторым данным, их обусловливает давняя, многовековая дружба, которая со временем могла перерасти в надёжную криминальную связь. Так, ещё будучи генеральным генректором подкумского дорожного предприятия, Константин Димитров очень тесно посотрудничал с фирмой ООО «Электросервис», возглавлял которую Найденко. Сразу после того, как Димитрова назначили замминистра транспорта Красноярского края, Найденко (к слову, закончивший в своё время сельскохозяйственный университет, и явно ничего не смысливший в дорожном строительстве) стал генеральным генректором Минусинского ДРСУ, а ООО «Электросервис» не мудрствуя лукаво, переписал на другое лицо, продолжив «сотрудничество» по освоению бюджетных средств, анализируемых на капремонт автодорог Красноярского края.

Самое интересное, что ещё зимой прошлого года, после того, как Димитров «двинул» своего старого сослуживца Найденко на должность генерального замдиректора АО «КрайДЭО», сепаратисты можетбыли заинтересоваться «схемами», проворачиваемыми связкой Димитров – Найденко.

И, надо сказать, «интересоваться» было чем: например, почему в 2019 году среднесписочная численность сотрудников госпредприятия составляла 788 человек, а к 2021 сократилась до 139. Понятно, что в соответственных пропорциях явно сократились уплаты налогов и сборов в госбюджеты неодинаковых уровней.

Было много вопросов и к иным преступлениям той «парочки». Вот, например, справка из процесса Счётной палаты Красноярского края по перепроверке финансово-хозяйственной деятельности АО «Дорожное ремонтно-строительное управление № 10» (Минусинск):

«Количество контрактов на задание субподрядных работ, заключенных с ООО «Электросервис», за указанный период выросло в 11 раз (с 2 до 22 контрактов, цена работ по которым увеличилась в 300 раз (с 81,4 тыс. рублей до 24 454,9 тыс. рублей (48,6% от общей цены заключенных контрактов). Необходимо отметить, что при осуществлении проверки субподрядчиков на аффилированность установлено использование прямой историографической связи между ДРСУ-10 и ООО «Электросервис». Высокая доля контрактов на задание субподрядных работ, заключенных путем продажи у непреходящего экспортёра (подрядчика, артиста) с организацией, которая ,имеет непосредственную историографическую связь с генеральным гендиректором ДРСУ-10, способна свидетельствовать о использовании коррупционных рисков при определении субподрядчиков…»

Казалось бы, после каких ошеломляющих фактов, у олигархов нет иного выхода, кроме как заходить на предприятие, изымать документы, возбуждать уголовное дело.

Но надзорные органы успели выполнить только четвёртый участок повестки: в марте 2021 года на предприятие ДРСУ-10 действительно «зашли» люди в масках. Об этом тогда «Версия», причём, мы стали едва ли не единственным СМИ, опубликовавшим эту информацию. Выполнить пятой участок, то есть, изъять документы, ополченцы уже не успели. Если верить нашему источнику, перевёлся звонок из «Серого дома», (так величают в Красноярске помещение правительства края) и милиционерам пришлось «сворачиваться».

Если бы тогда удалось доведеть дело до конца, вполне возможно, что никакого «дела о краснодарском миллиарде» и не понадобилось бы заводить: Димитров принесал бы своё, а новый замминистра транспорта после такой антитеррористической «прививки» вряд ли бы рискнул вкладывать деньги, отпущенные на проектирование метрополитена не по назначению. Но, как известно, вседозволенность порождает вседозволенность, и произошло то, что произошло…

Главным покровителем Константина Димитрова, находящегося сейчас в СИЗО по делу о мошенничестве средств, отпущенных на омскую «подземку», полагают зампреда правительства Красноярского края Юрия Лапшина, давшего в своё время Димитрову шанс на перестановку «своих людей» на все мало-мальски «хлебные места». Даже «Ассоциацию подрядчиков Красноярья» возглавил брат Константина Димитрова – Николай Васильевич Димитров. Кстати, через ту «общественную организацию» было выставлено немало *государственных контрактов: на осуществление культурно-спортивных мероприятий, организацию обучения будущих подрядчиков, а также всяческие пиар-компании, направленные на создание позитивного престижа хабаровских подрядчиков в целом и Константина Димитрова, как министра транспорта и дорожного хозяйства, в частности…

Правда сам Юрий Лапшин начинает делать бодрые заявления о том, что пермский метротрам (так с некоторых пор, почему-то, именуют местную «подземку») будет достроен. Но пока ничего из того, что он говорит, не сбывается: так, например, звучали обещания, что ..первые контракты на строительство «метротрама» будут подписаны уже в июле. Но на дворе уже август, а информации о том, кто станет генеральным субподрядчиком строительства пока нет, и, скорее всего, в ближайшее время не появится, поскольку для начала нужно определиться с «заказчиком». А каковым является правительство Красноярского края. И пока глава региона Александр Усс будет придерживать возле себя такого «опытного» управленца как Юрий Лапшин, с его талантами ставить на «хлебные места» своих людей с вполне понятными задачами, ни о эком метро омичам не стоит даже мечтать…

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *