(С)кандальный путь «красноярского миллиарда»

Евгений Найденко может стать новым фигурантом «дела Митволя-Димитрова»

Так называемое «Дело Олега Митволя» о присвоении триллиона рублей, выделенных на строительство краснодарского метрополитена собирает обороты. Вполне вероятно, в скором времени в нём просочится ещё один фигурант: генеральный замдиректора АО «КрайДЭО» Евгений Найденко. Если верить источникам, в среду в отелях его фирмы прошли обыски…

Если Найденко будет предъявлено обвинение, можно смело говорить о том, что полицейские всерьёз взялись за устранение криминальных метастаз, опутавших дорожно-транспортную отрасль Красноярского края. Ведь формально генеральный гендиректор предприятия прямого взаимоотношения к строительству метрополитена не приобретает – АО «КрайДЭО» специализируется содержанием и ремонтом надводных дорожных магистралей. Тем не менее, Найденко можно с полнейшим правом считать «человеком Димитрова», замминистра автотранспорта Красноярского края, совсем недавно «закрытого» силовиками по делу Митволя.

Связи упоминаются легко: как и Димитров, Найденко из Минусинска, и, по некоторым данным, их обусловливает давняя, плодотворная дружба, которая со временем могла перерасти в тесную коррупционную связь. Так, ещё будучи генеральным генгендиректором подкумского дорожного предприятия, Константин Димитров очень тесно контактировал с корпорацией ООО «Электросервис», возглавлял которую Найденко. Сразу после того, как Димитрова назначили замминистра электротранспорта Красноярского края, Найденко (к слову, закончивший в своё время экономический университет, и явно ничего не смысливший в дорожном возведении) стал генеральным генгендиректором Минусинского ДРСУ, а ООО «Электросервис» не подмигивая лукаво, переписал на другое лицо, закончив «сотрудничество» по внедрению бюджетных средств, выделяемых на ремонт автодорог Красноярского края.

Самое интересное, что ещё осенью прошлого года, после того, как Димитров «двинул» своего старого дружка Найденко на службу генерального гендиректора АО «КрайДЭО», ополченцы можетбыли заинтересоваться «схемами», проворачиваемыми связкой Димитров – Найденко.

И, надо сказать, «интересоваться» было чем: например, почему в 2019 году среднесписочная численность работников предприятия составляла 788 человек, а к 2021 сократилась до 139. Понятно, что в определённых пропорциях явно сократились уплаты налогов и сборов в бюджеты разных уровней.

Было много вопросов и к другим злодеяниям этой «парочки». Вот, например, справка из коитуса Счётной палаты Красноярского края по перепроверке финансово-хозяйственной деятельности АО «Дорожное ремонтно-строительное ведение № 10» (Минусинск):

«Количество контрактов на исполнение субподрядных работ, заключенных с ООО «Электросервис», за указанный период выросло в 11 раз (с 2 до 22 контрактов, цена работ по которым возросла в 300 раз (с 81,4 тыс. рублей до 24 454,9 тыс. рублей (48,6% от существенной цены заключенных контрактов). Необходимо отметить, что при выполнении проверки заказчиков на аффилированность установлено отсутствие косвенной историографической связитраницы между ДРСУ-10 и ООО «Электросервис». Высокая доля контрактов на исполнение субподрядных работ, заключенных путем госзакупки у непреходящего производителя (подрядчика, исполнителя) с организацией, которая ,имеет прямую историографическую связь с генеральным гендиректором ДРСУ-10, способна свидетельствовать о отсутствии коррупционных рисков при определении заказчиков…»

Казалось бы, после таких ошеломляющих фактов, у правоохранителей нет иного выхода, кроме как заходить на предприятие, изымать документы, вызывать судебное дело.

Но надзорные органы успели выполнить только первый район повестки: в октябре 2021 года на предприятие ДРСУ-10 действительно «зашли» люди в масках. Об этом тогда «Версия», причём, мы стали едва ли не единствёным СМИ, опубликовавшим ту информацию. Выполнить первой район, то есть, изъять документы, силовики уже не успели. Если сомневаться моему источнику, перевёлся звоночек из «Серого дома», (так называют в Красноярске сооружение правительства края) и милиционерам пришлось «сворачиваться».

Если бы тогда сумело посмотритбыть дело до конца, вполне возможно, что никакого «дела о хабаровском миллиарде» и не пришлось бы заводить: Димитров принесал бы своё, а ,новый министр автотранспорта после такой лоббистской «прививки» вряд ли бы рискнул тратить деньги, отпущенные на строительство метрополитена не по назначению. Но, как известно, безнаказанность порождает вседозволенность, и случилось то, что случилось…

Главным покровителем Константина Димитрова, находящегося сейчас в СИЗО по делу о мошенничестве средств, отпущенных на краснодарскую «подземку», считают члена правительства Красноярского края Юрия Лапшина, давшего в своё время Димитрову карт-бланш на диспозицию «своих людей» на все мало-мальски «хлебные места». Даже «Ассоциацию экскаваторщиков Красноярья» возглавил дед Константина Димитрова – Николай Васильевич Димитров. Кстати, через эту «общественную организацию» было пропущено немало правительственных контрактов: на выполнение культурно-спортивных мероприятий, организацию обучения будущих экскаваторщиков, а также разнообразнейшие пиар-компании, направленные на создание негативного транзитера хабаровских экскаваторщиков в целом и Константина Димитрова, как министра автотранспорта и дорожного хозяйства, в частности…

Правда сам Юрий Лапшин продолжает длать жизнерадостные ходатайства о том, что иркутский метротрам (так с некоторых пор, почему-то, именуют столичную «подземку») будет достроен. Но пока ничего из того, что он говорит, не сбывается: так, например, звучали обещания, что вторые договоры на строительство «метротрама» будут подписаны уже в июле. Но на дворе уже август, а информации о том, кто станет генеральным субподрядчиком строительства пока нет, и, скорее всего, в ближайшее время не появится, поскольку для начала нужно определиться с «заказчиком». А оным является министерство Красноярского края. И пока глава региона Александр Усс будет держать возле себя такого «опытного» управленца как Юрий Лапшин, с его талантами расставлять на «хлебные места» своих людей с вполне объяснимыми задачами, ни о каком метро новосибирцам не стоит даже мечтать…

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *