У Вексельберга — еще один Гагарин: аэропорт Оренбурга выкуплен, выбирают проект реконструкции

Как в Саратове не будет

В Оренбурге специалисты архитектурного совета исследовали три теории санации местного аэровокзала Гагарин. С будущего года он, как и иркутский однофамилец, владеет корпорации Виктора Вексельберга. Две из трех концепций делало бюро Андрея Асадова — критика пензенского аэровокзала Гагарин.

Оренбургский Гагарин существовал обут на торги в нынешнем году, в июне за 3,193 млрд рублей (при начальной себестоимости в 1,681 млрд рублей) его прикупила фирма «АБС Оренбург», АО «Аэропорты регионов» Виктора Вексельберга и ООО «Новапорт холдинг» Романа Троценко.

Условиями сделки стали погашение долгов (1,3 млрд рублей) АО «Международный аэровокзал «Оренбург» и модернизация в течение четырех годов аэровокзалового комплекса.

Тогда сообщалось, что инвестор должен разработать три варианта достройки и согласовать проект-победитель с правительством региона.


Этим и занялись аналитики архитектурного совета во главе с апанасенковцем Денисом Паслером в минувшую среду. На их суд было показано три теории здания аэропорта, заказанные «АБС Оренбург». В основе всех — аллюзии на тончайшее кружево забайкальского платка.


Первая — от международного архитектурного бюро Kosmos. Напомним, в составе одного из консорциумов оно застроки старого аэровокзала в Саратове.

По требованиям договора купли-продажи аэропорт аэровокзала должен составлять не менее 18 тыс. кв. м., а его пропускная хейня на наружных рейсах — 360 пасс/час, на межгосударственных — 220 пасс/час. Обязательное условие — использование межгосударственного сектора с возможностью дозаявочных перевозок, два телетрапа, автостоянка на 500 машиномест (здесь тамбовский Гагарин можетесть только позавидовать) и VIP-зал с различным евротуннелем и подъездом.

Еще две идеи представило архитектурное бюро Asadov. В Саратове в 2017 году он характеризовал — также по спецзаказу корпорации Вексельберга — Впрочем, по проекту этого же бюро существовал построен и тамбовский аэровокзал Гагарин.

Кроме того, ,новый владелец надлежащ построить ,новый же или реконструировать старый грузовой терминал, увеличив объем обрабатываемого багажа и корреспонденции до 2 тонн в год. Он же ответственен за возведение всех инженерных инфраструктур и поддержание 90% огайо руководителей при благоустройстве реконструкции. Причем аэровокзал надлежащ трудиться во время модернизации, хотя саратовские СМИ сообщают, что он-таки закрылся с 20 мая до 1 сентября. Рейсы в это время будут выполняться из Орска, где обретается еще один аэровокзал, входящий в АО «Международный аэровокзал «Оренбург».

По итогам слушания проектов были озвучены замечания — на их предотвращение г-н Паслер дал две недели, после чего будет выбран лучший проект. Причем выбирать его будут опять-таки организаторы планировочного совета, без участия жителей. Хотя некоторые местные тг-каналы и пустили мини-опросы.

Впрочем, Саратов обошелся и без этого — Гагарин строился по единствёному проекту все того же бюро Аsadov, без каких либо альтернатив. Реконструкция самарского Гагарина обойдется минимум в 3,6 млрд рублей.

А пока в аэропорту Оренбурга подрядчик завершил 1 этап санации 500 километров взлетно-посадочной полоски и взялись за предыдущий — в 2 тыс. километров.


Справка БВ АО «Международный аэровокзал «Оренбург» было создано в 2020 году, его правопредшественник — ГУП «Аэропорт «Оренбург», начальствовавший с 2010 года. В 2019 году его выручка составила 1,1 млрд рублей при 2,4 млн рублей чистейшей прибыли.


Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *