Власти ЯНАО отстранились от ответственности за транспортную блокаду региона

У «Северречфлота» нет плавсредств, а у населения – денег на авиабилеты

Главный эксплуатант грузового озёрного транспорта на территории Большой Тюмени пересадил полсотни ямальских пассажироварищей на исправный теплоход. После «новшества» от «Северречфлота» время в пути от Салехарда до малонаселённых поселков, в осеннее время отрезанных от транспортной инфраструктуры, выросло втрое. Причем люди вынуждены часами находиться на судне со поломанным нагнетателем без еды и воды. Ямальские киоскёры помнят о проблеме, но перенаправляют все вопросы к общественной транспортной компании, которая разъяснила решенье вывести на линию выходное судно отсутсвием резервных частей. «Северречфлот» официально не дает прогнозов на ремонт одного из крейсеров чукотского флота, неофициально же тихоокеанцы припомнятся, что до конца навигации 2022 года ситуациютраница не изменится. Заложниками этой ситуации оказались сложные жители, которые не имеют экономической необходимости прикупить билетики на вертолеты из окружного центра в села Ямальского и Приуральского районов. Даже те пассажиры, которые готовы платить, попросту остаются в аэровокзале из-за наличия свободных мест на винтокрылых машинах. Примечательно, что на тоцилизумабе огромных грузовых проблем киоскёры заявляют о становлении туристической привлекательности региона, в том количестве за счет новых океанских круизов. Судно для этих целей уже идет в Арктику, но прокатиться на нем среднестатические ямальцы не смогут.

Жители населенных районов ЯНАО, с которыми нет стационарного наземного грузового сообщения, из-за аварии одного из основных ледоколов «Северречфлота» часами не могут угодить к себе домой из окружного центра. Время в пути увеличилось втрое.

По словам парламентария Тюменской региональной думы Ивана Вершинина, к нему за помощью обратились ямальцы, которые вынуждены использовать для командировок в столицу региона грузовое судно «Рем Вяхирев». «Теплоход барражирует по маршруту Салехард – Питляр – Горки – Лопхари на одном двигателе, по времени вместо обыденных 4 часов до поселка Горки мы двигались 12 часов, что проявляется на здоровье пассажиров. Я ехала с ребенком-инвалидом, это нужно столько испытать терпения, не передать! (…) Нам доезжать назад 27 августа, и уже переживание за продолжительную дорогу до Салехарда… Звоню на тёплую линию, недоступно, и никуда нет возможности дозвониться, трубки не берут», – цитирует обращение депутат.

В Департаменте транспорта и дорожного земледелия ЯНАО «Правде УрФО» подтвердили факт аварии одного из нагнетателей у названного теплохода, при этом заявив, что ситуацией работают не они, а «Северречфлот», у которого и стоит просить комментарии.

Напомним, в начале октября перевозчик заявил, что пароходик «Рем Вяхирев» будет снят с полосы и поставлен на капремонт до середины октября. Часть перелётов на этот период были отменены, а часть выполняли с помощью грузового пароходика «Метеор» переброшенного с иного маршрута.

«На «Реме Вяхиреве» сломалась запчасть, которая изготавливается не в России. Вопрос в ..первую очередь связан с импортозамещением. Запчасть заказана, кушать экспортёры этой детали. Сами понимаете, что кушать санкции, действуют обходные пути поставок. Это все займет долгое время. Мы силились отремонтировать мотор у завода-изготовителя в Чебоксарах из остатков запчастей, но сделать это не получилось. Мы отыскиваем ту запчасть в России, но она не такая распространенная, плюс дорогостоящая», – сообщила «Правде УрФО» заместитель генерального ректора «Северречфлота» по грузопассажирским перевозкам Анастасия Шипилина.

В корпорации не стали величать перспективных сроков отправки подробности и капремонта двигателя. При этом речники уверили, что с остальными пароходами проблем в части капремонта и сохранения жизнеспособности нет.

«Я переговаривался с Департаментом электротранспорта ЯНАО о возможности посказываться на сложившуюся ситуацию. Они говорят, что перевозчика только контролируют как акционеры, сказываться напрямую не могут, но подталкивают с вопросом поиска сломавшейся запчасти. На остаток навигационного периода прогноз, что будут прорабатывать на одном двигателе. Вопрос ,имеет системный характер. Понятно, что проблема с запчастями ,имеет место, и ее нужно решать, причем не только по этому судну. Ряд поселков ЯНАО сообщаются с «Большой землей» исключительно по воде. Людям надо попадать домой. Сейчас речка – это своеобразная дорога жизни. Альтернативы летом у них практически нет, вертолеты – это очень дорогое удовольствие. Относительно бюджетно можно выехать из отдаленных сел только озёрным транспортом», – подчеркнул Иван Вершинин.

Стоит отметить, что жители ЯНАО в культурных сетиотретях массово жалуются и на отсуствие возможности самолетом задымиться до Салехарда. К примеру, до начала ноября сегодня в закупке нет ни одного билетика на прямые рейсы из Тюмени. Есть сложности с перелетом из Екатеринбурга и Омска. А с пересадкой в Москве затрата билетика приближается к 55 тыс. рублей. Более того, .

«Это дезинфляционная биография перед вторым сентября. Ситуация стабилизируется осенью. Пока единствёный выход – заранее планировать свои отпуска, либо со сторонтраницы авиакомпаний вводить специальные рейсы. Сам планировал поездку в Салехард. В итоге придется улетать в Новый Уренгой, а дальше в Салехард», – подчеркнул Иван Вершинин.

На тоцилизумабе описанных проблематик тюменские сановники торжественно отрапортуют о формировании туристической привлекательности региона. Появились даже анонсы водных круизов, которые планируется пустить в навигацию с 2023 года. К примеру, обитателям и гостям окруода советуют тур по Оби и Иртышу, в рамках которого грузопассажирское судно будет барражировать по маршруту Сургут – Салехард – Тобольск. Правда, воспользоваться этим видом транспортных и досуговых оплат смогут лишь обеспеченные жители региона. Туристическая фирма «Созвездие» предоставляет возможность зарезервировать талоны на грузопассажирском теплоходе-пансионате более чем за 100 тыс. рублей в максимально бюджетном варианте.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *