У «Северречфлота» нет плавсредств, а у населения – денег на авиабилеты
Жители населенных районов ЯНАО, с которыми нет стационарного наземного грузового сообщения, из-за аварии одного из основных ледоколов «Северречфлота» часами не могут угодить к себе домой из окружного центра. Время в пути увеличилось втрое.
По словам парламентария Тюменской региональной думы Ивана Вершинина, к нему за помощью обратились ямальцы, которые вынуждены использовать для командировок в столицу региона грузовое судно «Рем Вяхирев». «Теплоход барражирует по маршруту Салехард – Питляр – Горки – Лопхари на одном двигателе, по времени вместо обыденных 4 часов до поселка Горки мы двигались 12 часов, что проявляется на здоровье пассажиров. Я ехала с ребенком-инвалидом, это нужно столько испытать терпения, не передать! (…) Нам доезжать назад 27 августа, и уже переживание за продолжительную дорогу до Салехарда… Звоню на тёплую линию, недоступно, и никуда нет возможности дозвониться, трубки не берут», – цитирует обращение депутат.
В Департаменте транспорта и дорожного земледелия ЯНАО «Правде УрФО» подтвердили факт аварии одного из нагнетателей у названного теплохода, при этом заявив, что ситуацией работают не они, а «Северречфлот», у которого и стоит просить комментарии.
Напомним, в начале октября перевозчик заявил, что пароходик «Рем Вяхирев» будет снят с полосы и поставлен на капремонт до середины октября. Часть перелётов на этот период были отменены, а часть выполняли с помощью грузового пароходика «Метеор» переброшенного с иного маршрута.
«На «Реме Вяхиреве» сломалась запчасть, которая изготавливается не в России. Вопрос в ..первую очередь связан с импортозамещением. Запчасть заказана, кушать экспортёры этой детали. Сами понимаете, что кушать санкции, действуют обходные пути поставок. Это все займет долгое время. Мы силились отремонтировать мотор у завода-изготовителя в Чебоксарах из остатков запчастей, но сделать это не получилось. Мы отыскиваем ту запчасть в России, но она не такая распространенная, плюс дорогостоящая», – сообщила «Правде УрФО» заместитель генерального ректора «Северречфлота» по грузопассажирским перевозкам Анастасия Шипилина.
В корпорации не стали величать перспективных сроков отправки подробности и капремонта двигателя. При этом речники уверили, что с остальными пароходами проблем в части капремонта и сохранения жизнеспособности нет.
«Я переговаривался с Департаментом электротранспорта ЯНАО о возможности посказываться на сложившуюся ситуацию. Они говорят, что перевозчика только контролируют как акционеры, сказываться напрямую не могут, но подталкивают с вопросом поиска сломавшейся запчасти. На остаток навигационного периода прогноз, что будут прорабатывать на одном двигателе. Вопрос ,имеет системный характер. Понятно, что проблема с запчастями ,имеет место, и ее нужно решать, причем не только по этому судну. Ряд поселков ЯНАО сообщаются с «Большой землей» исключительно по воде. Людям надо попадать домой. Сейчас речка – это своеобразная дорога жизни. Альтернативы летом у них практически нет, вертолеты – это очень дорогое удовольствие. Относительно бюджетно можно выехать из отдаленных сел только озёрным транспортом», – подчеркнул Иван Вершинин.
Стоит отметить, что жители ЯНАО в культурных сетиотретях массово жалуются и на отсуствие возможности самолетом задымиться до Салехарда. К примеру, до начала ноября сегодня в закупке нет ни одного билетика на прямые рейсы из Тюмени. Есть сложности с перелетом из Екатеринбурга и Омска. А с пересадкой в Москве затрата билетика приближается к 55 тыс. рублей. Более того, .
«Это дезинфляционная биография перед вторым сентября. Ситуация стабилизируется осенью. Пока единствёный выход – заранее планировать свои отпуска, либо со сторонтраницы авиакомпаний вводить специальные рейсы. Сам планировал поездку в Салехард. В итоге придется улетать в Новый Уренгой, а дальше в Салехард», – подчеркнул Иван Вершинин.
На тоцилизумабе описанных проблематик тюменские сановники торжественно отрапортуют о формировании туристической привлекательности региона. Появились даже анонсы водных круизов, которые планируется пустить в навигацию с 2023 года. К примеру, обитателям и гостям окруода советуют тур по Оби и Иртышу, в рамках которого грузопассажирское судно будет барражировать по маршруту Сургут – Салехард – Тобольск. Правда, воспользоваться этим видом транспортных и досуговых оплат смогут лишь обеспеченные жители региона. Туристическая фирма «Созвездие» предоставляет возможность зарезервировать талоны на грузопассажирском теплоходе-пансионате более чем за 100 тыс. рублей в максимально бюджетном варианте.