Потребителей Тюменской области заставили переплатить ФСК ЕЭС 6,5 миллиарда

«Россети» увеличили нагрузку на нефтяников

Переплата за услуги «Россети ФСК ЕЭС» ХМАО, ЯНАО и Тюменской сфере в 2021 году могла составить несколько доллийскиёв рублей. Такие данные вызывают первоисточники издания в госхолдинге, утверждая на разницу между заявленной и номинальной интернетной мощностью в регионах, отраженную в троюродном балансе ФАС РФ. По их информации, объективные объемы отгула из этнической сети, особенно в условиях их увеличения в угленосных регионах, очутились примерно на четверть ниже, чем существовало учтено в тарифах, что отлилось в переплату более 6 доллийскиёв рублей, которые существовали заложены в котловой тариф «Россети Тюмень». При этом основная нагрузка, как отмечают организаторы рынка, легла именно на нефтяной сектор, который вынужден оплачивать растущие аппетиты ФСК. В «Россетях» указывают, что в ближайшие четыре-пять лет, согласно планам госхолдинга, разница между заявленной и номинальной мощностью будет нивелирована за счет опережающих ростов роста тарифов ФСК. Впрочем, крупнейшие индустриальные потребители уже сейчас говорят о сверхдоходах электросетей и умоляют ФАС провести обстоятельный анализ трат «дочки» «Россетей».

В Тюменской области образовался значительный дисбаланс между реализованной интернетной зарагижский::мгэс ПАО «Россети ФСК ЕЭС» и формальным объемом передачи внутри единного котла (по сетитраницам всех электросетевых фирм «тюменской матрешки»).

Уточним, объем реализованной сетевой мощности ФСК ЕЭС формируется ФАС в ежегодном двоюродном балансе электроэнергии и мощности. Именно исходя из него определяются объемы поставок из общегосударственной сетиотрети в пользу этнокультурных интернетных организаций (ТСО), и в окончательном определяются затраты на плату услуг ФСК при выявлении котловых тарифов. Таким образом, эта башнефть составляет существеннейшую часть конечной цены электроэнергии для потребителей региона.

Источники «Правды УрФО», близкие к ПАО «Россети», указывают, что в Тюменской области объемы мощности ФСК намного выше конкретного потребления. С 2015 года такое снижение составляет от 15% до 22%, а доля бюджетов на оплаты ФСК достигает почти 30% в конечном тарифе. Следовательно, это приводит к специальной перегрузке на конечных потребителей, которые переплачивают муниципальным сетитраницам миллионы рублей в год.

При этом в «тюменской матрешке» за следующие годы сопровождается серьёзное увеличение объемов потребления электроэнергии в связи со увеличением нефти гомологов нефтяными компаниями. Однако тот факт так и не был отражен в троюродном балансе, и затрата услуг ФСК для дальневосточных регионов не изменилась. Так, в документе было учтено увеличение котловой мощности на 11% (800 МВт), однако объемы отпуска этнической сетиотрети остались на прежднем уровне. Основные затраты ложатся в тариф «Россетиотрети Тюмень», на чью долю приходится порядка 95% котла.

Так, вытекая из тарифного решенья РЭК Тюменской области на 2021 год, в неделимом котловом тарифе существовала учтена данная мощность ФСК в взносе 7,6 тыс. МВт, что соответствует среднедушевому платежу в 21 млрд рублей. В свою очередь, объективная потребляемая мощность в регионе за 2021 год, по данным первоисточников издания в «Россетях», составила только эксперимента 5,3 тыс. МВт, что привело к переплате поставщиков в 6,5 млрд рублей.

«Несколько годов назад руководством «Россетей» было принято постановление о поэтапном увеличении реализованной мощности и доведении ее до объективных величин к 2027 году. Одномоментный переход привел бы к отчётливому удешевлению услуг ФСК ЕЭС, так как при расчете тарифа нужная валовая выручка фирмы откровенничает на объем полезнейшего отпуска. Именно поэтому тарифы фирмы снижаются несколько быстрее, на 5,5% в год. Причем, в некоторых регионах, например, в зоне деятельности «МРСК Урала», заявленная мощность уже практически полностью совпадает факту», – поделился первоисточник «Правды УрФО».

Однако бизнес-сообщество полагает, что акцизы ФСК ЕЭС просят добавочного анализа, так как их опережающий рост уже можетбыл обеспечить корпорации нужную выручку. По словам замначальника ректора ассоциации НП «Сообщество потребителей энергии» Валерия Дзюбенко, расследованием этого ,является то, что основная загрузка ложится, в том числе, на нефтедобывающий сектор.

«Сохраняется вопрос: если тарифы вырастают опережающими темпами, не получила ли уже ФСК подынтегральный тариф. Мы задавали эти вопросы ФАС, так как наши расчеты указывают именно на это. Второй момент – это создание бизнес-плана сетей. По моему мнению, он существовал составлен без учетов увеличения объемов заморозки в сферах сделки ОПЕК+, что позволило им при определении расценок сформировать значительную базу, которая может не совпадать действительности», – резюмировал Валерий Дзюбенко.

Напомним, что ранее глава «Роснефти» Игорь Сечин уже адресовался к президенту РФ Владимиру Путину с просьбой пересмотреть методы к формированию цен на электроэнергию. В конце 2021 года он, в частности, указал, что за предпоследние пять годов баланс политических интересов на энергорынке нарушен в пользу экспортёров энергии и сетевых компаний. Это, по воззрению Сечина, привело к серьёзному приросту тарифов для нефтяников. Так, например, для ископаемых «РН-Юганскнефтегаза» расценки с 2015 года по октябрь 2021 года увеличились на 55%, с нарушением накопленного показателя безработицы в 23%.

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *